Производство асфальтобетона и его лабораторные испытания. Испытание кернов асфальтобетона Отбор образцов для испытаний асфальтобетона


Асфальтобетон – это современный строительный материал, в состав которого входит щебень, песок, битум и минеральный порошок. Лабораторные испытание асфальтобетона позволяют провести исследования механических свойств материала.

Согласно нормам ГОСТ 12801 качественный асфальтобетон должен соответствовать определенным нормативам по таким показателям как:

  • предел прочности при расколе;
  • предел прочности на одноосное сжатие;
  • параметры деформативности;
  • параметры сдвигоустойчивости.
В соответствии с ГОСТом экспертиза асфальтобетона должна включать в себя выявление следующих качеств и свойств:
  1. Масса объема (средняя плотность) асфальта. С этой целью эксперты взвешивают отобранные образцы материалы в обычном состоянии, после чего погружают их в воду на тридцать минут. Затем с образца асфальта с помощью ветоши убирается влага и осуществляется повторное взвешивание. В заключении высчитывается средняя плотность материала;
  2. Коэффициент уплотнения асфальта высчитывается по математической формуле, при этом за основу принимаются табличные данные каждого материала, входящего в его состав;
  3. Зерновой состав асфальта также вычисляется по формуле, в качестве расчетных данных берутся показатели массы и плотности испытуемых образцов;
  4. Для выявления показатели водонасыщения асфальта необходимо использовать специальную вакуумную установку, в которую помещается тестируемый материал. С помощью вакуумного насоса осуществляется понижение давления внутри сосуда. При таких нагрузках образец выдерживается в воде комнатной температуры в течение полутора часов. После чего давление вновь повышается до нормального, а образцы остаются в воде еще в течение часа. В завершении испытаний на водонасыщение асфальта образцы извлекаются из воды и взвешиваются.
  5. Испытания материала на прочность при сжатии осуществляется с помощью механического или гидравлического пресса. Перед исследованием материал выдерживается в воде в течение часа, после чего подвергается нагрузкам в прессе.
По завершению лабораторных испытаний эксперты выносят собственную оценку качества асфальтобетона. Для этого полученные результаты исследований проверяются на соответствие ГОСТу 9128, предельно допустимые расхождения не должны превышать 0,01 процента.

от 1 000 руб.

От 5 рабочих дней

точная стоимость и сроки будут определены после ознакомления с объектом исследования


При обустройстве дорожных покрытий важно уделить особенное внимание материалам, которые используются для укладки. К ним предъявляются серьезные требования, они обусловлены особенностями эксплуатации асфальта, сопутствующими нагрузками и климатическими условиями.

Справиться с исследованием сможет только современная строительная лаборатория, обладающая всем спектром оборудования. Если вам потребовалась профессиональная помощь, то необходимо ответственно подойти к выбору компании, которой вы сможете доверить эту задачу. Только профессионалы способны правильно провести тестирование и определить основные параметры асфальтобетона.

Заказать лабораторные испытания вы сможете в нашей компании. «Центр независимых строительных экспертиз» предлагает весь спектр услуг своим клиентам, проведет исследование материалов и определит их качество. Наши сотрудники оперативно подготовятся к этой процедуре, отберут пробы, выполнят глубокое изучение, предоставят собственное заключение.

Асфальтобетон и его свойства

Асфальтобетон ― популярный материал, широко используемый для дорожного строительства. Он применяется для укладки полотна, обладает высокой прочностью и долговечностью.

  • Эти составы делятся на несколько групп, а основными признаками является:
  • Вязкость битума, он используется для соединения всех компонентов.
  • Тип заполнителя, размер зерен гравия и щебня.
  • Особенности структуры и дальнейшее использование.

Основные виды асфальтов:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Песчаные.

Они отличаются по типу наполнителя и другим компонентам, используемым в процессе производства. Асфальтобетон может применяться для обустройства дорог, аэродромов и различных сооружений, все зависит от его марки и основных характеристик.

Требования к качеству

Важно оценить качество асфальта, его основные параметры, возможность полноценной эксплуатации. Длядля этого следует провести дополнительные испытания и выявить основные характеристики.

Все показатели должны удовлетворять требованиям ГОСТ. В стандартах указаны нормативные параметры, обеспечивающие полноценную эксплуатацию дорожного покрытия. Отклонения считаются недопустимыми, они могут привести к существенному снижению прочности и долговечности. Строительная лаборатория готова провести тестирование на соответствие ГОСТам, оценить качество асфальта и возможность его дальнейшего использования.

Цели

Многие поставщики не соблюдают требования к качеству этих материалов. Они стараются изменить состав с целью снизить себестоимость производства и сэкономить собственные средства.

Даже наличие сертификата не является подтверждением качества. Поэтому необходимо выполнить самостоятельную экспертизу с привлечением независимой компании. Профессионалы готовы оказать помощь всем заинтересованным клиентам, провести глубокое тестирование, определить основные параметры, они будут важны в процессе эксплуатации.

Контроль необходим не только для поставщиков, но и для подрядных организаций. Некоторые исполнители нарушают технологии выполнения работ, намеренно покупают некачественный асфальтобетон для экономии средств на строительстве. Могут упрощаться технологии для снижения временных затрат, этот факт приводит к серьезным дальнейшим проблемам.

Задача экспертов ― предотвратить возможность обмана заказчика путем покупки некачественных составов и нарушения технологии укладки. Для этого выполняются лабораторные испытания, специалисты выявляют основные параметры дорожных покрытий, отклонения от нормативов, факторы, которые привели к нарушениям.

Основные цели выполнения экспертизы:

  • Провести глубокую проверку асфальтобетона, выявить соответствие или отклонение от стандартов.
  • Установить причины ухудшения характеристик, возникли они по вине поставщика или при нарушении технологий укладки. Для этого потребуется глубокая проверка и тестирование.
  • Подготовить независимое заключение, основанное только на реальных параметрах и требованиях стандартов. Этот документ имеет законную силу, вы можете использовать его для мирного решения конфликта, или обратиться в судебную инстанцию.

Способы

Строительная лаборатория выполняет полный комплекс исследований. Подходящие методики зависят от этапа, на котором обратился заказчик, и параметров, необходимых для определения качества.

Образцы могут отбираться во время доставки смеси на площадку. Специалисты собирают материалы, выполняют несколько случайных проб, чтобы обеспечить объективность исследования. В дальнейшем образцы направляются в лабораторию, эксперты выявляют состав, количество отдельных компонентов, соответствие нормативам.

Изменение состава и отклонение от требований к конкретному типу смеси является серьезным нарушением и основанием для компенсации ущерба производителем. В некоторых случаях пробы применяются для непосредственного изготовления плит в лабораторных условиях и их дальнейшего тестирования.

Для контроля качества готового покрытия отбираются керны. Их количество зависит от протяжённости уложенного асфальта, необходимо следовать правилам проведения испытаний.

Керны проходят предварительную подготовку, им придают требующиеся размеры и отправляют на проверку. Образцы подвергают внешним нагрузкам, они испытываются на сжатие, деформацию, проводится спектр других испытаний. Полученные данные позволят оценить прочность асфальтобетона, его долговечность и возможность противодействия внешним факторам.

На специализированном оборудовании определяется стойкость к низким температурам, изменение свойств асфальта при сильном охлаждении и частых перепадах. Оценивается степень колееобразования в установке, воздействующей на структуру при помощи металлического колеса.

Специалисты могут проводить экстракцию для твердых образцов с целью установления количества битума и наполнителя. С помощью этого метода эксперты выявят состав материала, соответствие определенному типу асфальта и ГОСТу.

После всего комплекса исследований результаты проходят тщательный анализ. Они сравниваются со стандартами, определяются нарушения требований, качество асфальтобетона. Полученные данные вносятся в заключение, специалисты делают выводы на основе имеющейся информации.

Помощь от экспертов

«Центр независимых строительных экспертиз» проводит весь спектр исследований для асфальтобетона. Сотрудники отберут образцы, выполнят их тестирование, предоставят вам результаты. Вы можете быть уверены в объективности и точности данных!

Причины для обращения в нашу компанию:

  • Фирма используется современное и высокоточное оборудование, располагает всем комплексом оснащения. Профессионалы выполнят лабораторные испытания и получат полный объем необходимой информации.
  • Короткие сроки исследования. Специалисты оперативно выполнят эту процедуру, четкая организация процесса и наличие собственной лаборатории позволяет сократить время испытаний до минимума.
  • У нас трудятся опытные сотрудники, они учтут особенности тестирования и справятся с поставленной задачей.

Регламентируется и осуществляется на основании следующих нормативов —

СНиП 306.03.85 и ГОСТ 12801–9.8.

В процессе строительства/ремонта дорожного полотна появляется постоянная необходимость проведения контроля состояния покрытия — качества асфальтобетона по показателям проб, полученных в 3-ёх точках на площади укладки равной 7000 м2.

Керны/вырубки следует отбирать в слоях из горячих/теплых смесей через 1-3 суток после окончания проведения работ по уплотнению покрытия, а из холодного — через 15-30 суток.

Подготовительные работы

перед отбором проб участок асфальтобетонного покрытия, на котором предполагается выполнять работы, должен быть очищен от пыли. Отобранный образец керна/вырубки должен иметь цельный вид и форму, должна отсутствовать.

Если покрытие имеет более одного слоя, то отбор пробы осуществляется на всю толщину, вплоть до верхних слоев основания.

Для отбора кернов выбирают участок на расстоянии не менее полуметра от кромки покрытия или оси дорожного полотна размером не более 0,5*0,5м.

Основные работы

Отбор производят в виде квадратной вырубки с помощью , или цилиндрических кернов керноотборником.

Размеры вырубки и количество кернов с одной точки устанавливают по max. размеру зерен щебня и необходимому для испытаний количеству образцов.

Масса вырубки/кернов должна быть не менее 1 кг-для песчаных смесей, 2 кг-мелкозернистых, 6 кг — для крупнозернистых.

Диаметр кернов должен быть не менее 50 мм — для проб из песчаного асфальтобетона; 70 мм — для мелкозернистого;

100 мм — для крупнозернистого.

Полученные образцы маркируют, присваивая номера, заполняют акт отбора кернов в котором указывают объект строительства/ремонта, наименование подрядчика, выполнявшего работы, указывают номер пикета, на котором проводился отбор.

По окончании отбора, образовавшиеся лунки в асфальтобетонном покрытии заполняются на всю глубину (специально приготовленным составом смеси из битума, каменного мтериала и растворителя). Заполнение происходит с некоторым запасом, с тем расчетом, чтобы поверх лунки образовался небольшой выступ высотой до 10 мм (запас). После этого достаточно уплотнить ногой, выступающий над лункой валик, а остальное доуплотнение произойдет с течением времени естественным образом под колесами автомобилей.

Многослойные керны разделяют в лаборатории и регистрируют в специальном журнале испытаний, в акте отбора фиксируется время их сдачи. Полный цикл испытаний проб проводится в течение трёх календарных дней.

В настоящее время на дорожно-строительном рынке представлен товар на любой запрос, однако, существует вероятность получить товар неудовлетворительного качества. В теплое время года резко возрастает спрос на асфальтобетонные смеси, поэтому у недобросовестного производителя в борьбе за объем может пострадать качество продукта. Кроме того, даже если поставщик произвел смесь для дорожного покрытия надлежащего качества, ее свойства могут измениться при неправильных условиях хранения или транспортировки.

Цель испытания

Испытание асфальтобетона — надежный способ определить соответствие проектной документации и параметров дорожного полотна на всех этапах строительства дороги. Главная цель испытаний — предотвратить нарушение технологии при строительстве и обеспечить долгую и надежную эксплуатацию объекта.

Контроль качества дорожного покрытия

Контроль качества дорожного покрытия, материалов и производимых работ должен осуществляться специализированными строительными лабораториями. На основании требований утвержденных проектов и актуальных нормативно-технических документов при устройстве асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог следует выполнять:

  • Входной контроль. Включает в себя контроль поступающих на объект строительных материалов и технической документации;
  • Операционный контроль. Обеспечивает своевременное обнаружение отклонений от требований в процессе производства работ или непосредственно после их завершения, выявление возможных дефектов и перечень мер по их предупреждению и устранению. Результаты проводимого контроля фиксируют в журналах работ.

Закажите обратный звонок с сайта, мы перезвоним за 24 секунды и ответим на все вопросы!

Цены на испытания асфальтобетона

Наименование испытаний

Единица измерения Стоимость с учётом НДС 20%, руб. Документ, устанавливающий требования
Общие испытания (1 стоянка)

ГОСТ 12801-98

СП 78.13330.2012

ГОСТ 9128-2009

Определение зернового состава асф/бетона методом выжигания в момент укладки асфальтобетона 1 проба 4 100,00
2 100,00
Отбор проб (кернов) для испытаний без заделки места отбора 1 керн 800,00
Заделка места отбора кернов 1 керн 1 000,00
Определение основных физико-механических показателей асф/бет смесей (вырубок, кернов) и коэффициента уплотнения

(1 стоянка)

Отдельные работы при отсутствии необходимости п. 5.1.3
Отбор проб (кернов) для замера толщины 1 керн 700,00
Определение прочности при сжатии, температура +20°С 1 серия 900,00
Определение прочности при сжатии, температура +50°С 1 серия 900,00
Определение прочности при сжатии, температура 0°С 1 серия 1 100,00
Определение прочности на растяжение при расколе 1 серия 1 400,00
Изготовление образцов из смеси, вырубки или кернов 3 керна 2 700,00
Определение средней плотности и водонасыщения в кернах 1 проба 1 800,00
Определение набухания 1 серия 1 900,00
Разогрев и переформирование кернов 1 проба 2 900,00
Определение средней плотности и водонасыщения переформованных образцов 1 проба 1 650,00
Отбор проб асфальтобетонной смеси для испытаний 1 проба 900,00
Определение водостойкости 1 проба 2 050,00
Определение водостойкости при длительном водонасыщении 1 проба 2 700,00
Выезды на объект для проведения испытаний
Выезд по Санкт-Петербургу в пределах КАД (кроме районов ниже) 1 выезд 2 100,00
Выезд в Колпинский, Кронштадтский, Курортный, Ломоносовский, Пушкинский районы Санкт-Петербурга 1 выезд 2 400,00
Выезд на объект в Ленинградскую область до 50 км 1 выезд 2 600,00
Выезд на объект в Ленинградскую область более 50 км — считать км в каждую сторону 1 км 25,00

Этапы контроля при укладке асфальтобетонных слоев

Перед началом укладки конструктивных слоев из асфальтобетона проверяется качество подготовки основания, а именно, чистота поверхности, ровность, плотность, жесткость, а при использовании бортовых камней — правильность их установки.
В процессе проведения работ по устройству асфальтобетонных слоев необходимо контролировать качество нижележащего слоя в условиях строительной лаборатории, а также контролировать температуру укладываемой и уплотняемой асфальтобетонной смеси в каждом самосвале, привозящем смесь к месту укладки.

Отбор кернов дорожного полотна

Анализ кернов асфальта производится с целью более точного определения качества проведения работ по укладке асфальтобетонных конструктивных слоев, определения толщины слоя асфальтобетона, а также для проверки качества самого асфальтобетонного покрытия. Для каждого типа асфальтобетонной смеси существует стандарт срока, ранее которого отбор кернов асфальта для проведения испытания производить не рекомендовано.

Сроки отбора кернов асфальтобетона:

  • теплые и горячие асфальтобетонные смеси — через 1-2 суток после устройства;
  • холодные асфальтобетонные смеси — через 15 суток после устройства;
  • асфальтополимербетонные и щебеночно-мастичные и смеси — 24 часа после устройства.

Выбуривание кернов асфальтобетона

Испытание асфальтобетона в лаборатории

Испытания отобранных кернов дорожного полотна для контроля качества дорожного покрытия проводится по нескольким параметрам:

  • Прочность. Определяют предельные значения осевым сжатием образцов и давлением на боковую поверхность;
  • Деформативность. Устойчивость асфальтобетонного покрытия к образованию трещин определяется по результатам испытания на растяжение или на изгиб;
  • Сдвигоустойчивость. По сопротивлению сдвигу определяется способность асфальтобетона к образованию колеи.

В строительной лаборатории исследуются также следующие характеристики дорожного покрытия:

  • определение толщины слоя асфальтобетона;
  • определение средней плотности асфальтобетона;
  • расчет коэффициента уплотнения асфальтобетонного слоя;
  • определение зернового состава;
  • определение водонасыщения исследуемого материала;
  • оценка морозоустойчивости.

После проведенных исследований заказчик получает экспертное заключение, отражающее пригодность объекта к эксплуатации на основании оценки испытываемых кернов асфальтобетона, а также всю документацию с фиксацией показателей различных характеристик асфальтобетона.

Сотрудники нашей лаборатории готовы производить контроль качества автомобильных дорог на всех этапах строительства.

Вас интересует испытание асфальтобетона? Хотите узнать стоимость работ?

Закажите обратный звонок с сайта, мы перезвоним за 24 секунды и ответим на все вопросы?

Объекты компании ООО «ФСС №1»

Нам доверяют более 200 организаций в г. Санкт-Петербург, Ленинградской, Московской и Псковской областях.

  • ЖК «Квартет» пр. Витебский, д. 101 (два монолитных паркинга, два заказчика)
  • ЖК «Живи в Рыбацком» Советский пр., 37А (юго-восточнее заправки ПТК 4 безымянных дома)
  • ЖК «Нева Парк» Поселок имени Свердлова, Западный пр-д, д.4
  • ЖК «Юнтолово» Юнтоловский пр-т (2 очередь строительства)
  • ЖК «Десяткино 2.0», п. Мурино, ул. Шувалова
  • ЖК «Полар-Южный» Всеволожск, ул. Центральная, 10/3
  • ЖК «Южная Акватория» Ленинский пр-т, жилой дом (3 дома, замкнутых в овал)
  • Здание паркинга Западнее д. 78 к.1 по ул. Маршала Казакова (севернее ЖК «Южная Акватория»)
  • ЖК «Европа Сити» пр. Медиков, д.10
  • ЖК «Шуваловский» ул. Парашютная
  • ЖК «Новое Сертолово» ул. Мира
  • Электродепо ТЧ-7 «Южное»
  • ЖК «Яркий» Черная дорога, Янино
  • ЖК «Английская миля»
  • ЖК «Невский Эталон» ул. Подвойского, д.8
  • ЖК «Солнечный Город»
  • ЖК «Стокгольм» Приморский пр., 46
  • ЖК «Три Апельсина» Брюлловская ул., д. 9В
  • ЖК «Северная Долина»
  • ЖК «Дом с фонтаном» п. Щеглово, (для ориентира — рядом дом п. Щеглово, 56)
  • ЖК «Шуваловский»
  • ЖК «Прогресс» Кудрово
  • г. Мытищи ул. Мира, д. 40. Строительство ТЦ «Променад»
  • Г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 44. АО «Научно-исследовательский институт морской теплотехники» (обследование фундаментов «долгостроя»)
  • Ул. Генерала Хрулева, д. 8 (реконструкция складского помещения)
  • Жилой дом, Усть-Славянка, Славянская ул., д.3 (испытание монтажных лифтовых петель)
  • БЦ «Сенатор» ул. Чапаева, д. 15
  • Ул. Маршала Блюхера, д. 78Б (производственные площади, цеха, склады)
  • ЖК «Деревня Новая» (ограниченный улицами: Корнея Чуковского, пр. Маршака, Муринская дорога) — 4 объекта (Дом ветеранов и 3 жилых здания).
  • Наб. Обводного канала, д. 46 к. 2. (жилой дом)
  • ЖК «София» Южное шоссе.
  • Лермонтовский пр., дом 2, Хоральная Синагога (кап. ремонт здания по ул. Декабристов, 42)
  • ЖК «Мурино 2017», (Самолет ЛО), Воронцовский бульвар
  • Малая Балканская, д. 19, Автоцентр
  • Завод «Звезда», ул. Бабушкина, д. 123 (строительство новых цехов испытательного оборудования)
  • КВЦ «ЭкспоФорум» Vip залы. Петербургское шоссе, д. 64 к. 1
  • ЖК «ДипломатЪ» ул. Бакунина, д. 27
  • ЖК «Карат» г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д.53
  • ЖК «Новоорловский» Суздальское шоссе, уч. 1 (объект — дорога в Каменку, 62)
  • ГБУЗ «Городская больница № 40» Курортного района СПб, г. Сестрорецк, ул. Борисова, д. 9
  • Завод «Невская Косметика», пр. Обуховской обороны, д. 80
  • Корабельная, 6Б (натурные испытания щитов на длительные нагрузки).

НАМ ДОВЕРЯЮТ КРУПНЕЙШИЕ ЗАСТРОЙЩИКИ ГОРОДА!

Асфальтобетон - это современный искусственного происхождения, производимый путём уплотнения асфальтобетонной смеси, минерального наполнителя ( , песок) и . В Российской Федерации нюансы оценки качества асфальтобетона и асфальтобетонной смеси обозначены в государственных стандартах Поскольку самостоятельно отличить хороший материал от брака зачастую не является возможным, при реализации любых крупных рекомендуется заказывать лабораторное испытание асфальтобетона и асфальтобетонных смесей в экспертных компаниях. Одним из лучших представителей последних является наша независимая организация.

Государственным стандартом установлено, что испытание асфальтобетона проводится по следующим параметрам материала:

  • деформативность;
  • сдвигоустойчивость;
  • предел прочности при сжатии;
  • предел прочности при расколе.

Испытание асфальтобетона подразумевает лабораторное определение следующих характеристик объекта:

  • средняя плотность;
  • коэффициент уплотнения;
  • зерновой состав;
  • водонасыщение;
  • предел прочности при сжатии.

Вероятность столкнуться с товаром неудовлетворительного качества на строительном рынке в данный момент сравнительно невелика, однако она по-прежнему присутствует. И даже если покупатель приобретает продукт приемлемых эксплуатационных характеристик, он всё равно зачастую получает совсем не то, на что рассчитывал.

Как проходит испытание асфальтобетона?

Применяемые методы могут сильно разниться в зависимости от тех качеств и свойств, на выявление которых направлено испытание асфальтобетона.

Средняя плотность асфальтобетона предполагает поэтапное взвешивание предварительно отобранных образцов. Сначала определяется масса объекта в обычном состоянии. Затем материал помещается в воду на полчаса, после чего достаётся, очищается от лишней влаги с использованием ветоши и взвешивается вновь. На основании полученных результатов эксперты высчитывают среднюю плотность объекта.

Читайте также

На всех этапах строительных работ именно заказчик имеет право свободного доступа на проект, поэтому при наличии должной квалификации он способен самостоятельно проконтролировать большую часть запланированных мероприятий, включая монтажные.

Коэффициент уплотнения асфальта - сравнительно несложный для определения параметр, заключающийся по большей мере в проведении математических расчётов. Этот показатель высчитывается по специальной формуле, где в виде расчётных данных выступают табличные значения всех веществ в составе асфальтобетона.

С зерновым составом аналогично: параметр определяется по математической формуле. За основу берутся данные о массе и плотности исследуемых объектов.

Определение водонасыщения асфальтобетона требует наличия подходящего лабораторного оборудования. Чтобы выявить значение данного параметра, эксперт помещает испытуемый образец в подготовленную вакуумную установку. Давление внутри ёмкости понижается. В данных условиях исследуемому объекту, находящемуся в воде, необходимо находиться следующие девяносто минут. Вода должна иметь комнатную температуру Как только обозначенное время прошло, давление внутри сосуда возвращается к нормальным показателям, а объект держится в жидкости ещё следующие шестьдесят минут. По истечении всех процедур данное испытание асфальтобетона требует извлечения исследуемого образца из воды и последующего взвешивания. Результаты операции фиксируются, определяется показатель водонасыщения асфальта.

Лабораторное испытание асфальтобетона на прочность при сжатии требует использования специального пресса - механического или гидравлического. Предварительно отобранный объект окунается в жидкость, где находится следующие шестьдесят минут. Как только указанный срок подходит к концу, изделие помещается под пресс.

Все полученные значения фиксируются, подвергаются дополнительным проверкам. Процедуры, результаты которых по каким-либо причинам могут считаться неудачными или сомнительными, проводятся повторно. По итогам всех проведённых исследований заказчику предоставляется экспертное заключение, отвечающее на вопрос о пригодности испытуемого материала к дальнейшей эксплуатации в рамках конкретного строительного проекта. Также клиент получает полный перечень документации, отражающей показатели тех или иных характеристик асфальтобетона.

Зачем мне заказывать испытание асфальтобетона?

Вероятность столкнуться с товаром неудовлетворительного качества на строительном рынке в данный момент сравнительно невелика, однако она по-прежнему присутствует, поэтому испытание асфальтобетона весьма актуальная услуга. И даже если покупатель приобретает продукт приемлемых эксплуатационных характеристик, он всё равно зачастую получает совсем не то, на что рассчитывал.

Часть поставщиков игнорирует требования, предъявляемые к строительным материалам действующей нормативной документацией. Желая сэкономить при производстве, они могут всячески корректировать состав предлагаемых ими товаров Особенно актуальна данная проблема становится на строительном рынке в тёплые времена года, когда активизируется большинство проектов по возведению новых сооружений. Тогда, пытаясь удовлетворить резко подскочивший спрос, производитель зачастую может установить приоритеты на количестве, что неизбежно отобразится на качестве.

Неполное решение проблемы возможно, если заказывать товар напрямую у специализированных заводов. Однако работают они только с крупными закупками. К тому же, требуют самовывоз. Опция хорошая, но не всегда подходящая.

Притом полностью гарантировать качество не могут ни соответствующие сертификаты, ни громкое имя изготовителя. Во-первых, брак периодически встречается практически везде - в том числе и даже у самых добросовестных производителей. Во-вторых, низкое качество смеси может быть обусловлено некорректными условиями хранения или транспортировки, так что проблема зачастую исходит даже не со стороны изготовителя как такового.

Беда заключается ещё и в том, что потенциальные проблемы не заканчиваются на производителе и реализаторе продукции. Контролировать необходимо ещё и непосредственного исполнителя строительных работ. Подрядчик может целенаправленно закупать низкокачественный асфальтобетон на строительном рынке по низким ценам, тогда как в отчётной документации будет обозначен дорогой и хороший материал Нередка также ситуация, когда конкретный исполнитель искусственно упрощает технологию изготовления конечного продукта - из-за жадности, экономии времени или даже банальной лени. Понятно, что благоприятным образом на прочности, долговечности и, как следствие, безопасности всё это отразиться не может. Вот и получается, что без стороннего контроля здесь не обойтись.

Поэтому единственный эффективный и верный способ убедиться в качестве материала - это заказать лабораторное испытание асфальтобетона в независимой компании, имеющей соответствующую специализацию. Например, в нашей экспертной организации.

Какие цели преследует испытание асфальтобетона?

Испытание асфальтобетона преследует следующие основные цели:

  • осуществить тщательный анализ качества асфальтобетона, подтвердить либо опровергнуть соответствие его свойств нормам государственных стандартов, обнаружить и зафиксировать расхождения между заявленными и фактическими характеристиками изделия;
  • провести комплексное исследование некачественного асфальтобетона с целью выявления причин значительного ухудшения его характеристик, найти виновника неудовлетворительного состояния конечного продукта - поставщика, исполнителя или третью сторону;
  • сформировать , основывающееся исключительно на сопоставлении объективных данных, полученных по итогам исследовательских процедур, с действующими государственными стандартами.

Лабораторное испытание асфальтобетона может проводиться не только для того, чтобы получить ответ на вопрос о пригодности строительного материала к дальнейшей эксплуатации. Экспертное заключение, предоставляемое клиенту по завершении исследований, - это документ, имеющий законную силу. Вы можете оперировать им в конфликтных ситуациях, связанных с качеством асфальтобетона. Речь идёт в том числе и о судебных разбирательствах, где экспертное заключение нашей организации станет одним из главных аргументов заказчика при обосновании своей точки зрения Зачастую, впрочем, сам факт наличия данного документа уберегает клиента от необходимости переносить дело в судебную плоскость: не желая ввязываться в заведомо проигрышный конфликт, недобросовестный поставщик удовлетворяет все предъявленные к нему требования. По этой причине испытание асфальтобетона, предлагаемое нашей экспертной организацией, - это не только способ получения объективной информации относительно качества строительного материала, но и эффективный механизм защиты своих прав и законных интересов.

Часть поставщиков игнорирует требования, предъявляемые к строительным материалам действующей нормативной документацией. Желая сэкономить при производстве, они могут всячески корректировать состав предлагаемых ими товаров. Особенно актуальна данная проблема становится на строительном рынке в тёплые времена года, когда активизируется большинство проектов по возведению новых сооружений. Тогда, пытаясь удовлетворить резко подскочивший спрос, производитель зачастую может установить приоритеты на количестве, что неизбежно отобразится на качестве.

Почему мне стоит заказать испытание асфальтобетона в вашей компании?

  1. Осуществлением заказанных Вами испытаний асфальтобетона будут заниматься только высококвалифицированные специалисты, обладающие не только внушительной теоретической базой, но и огромным опытом в решении соответствующих задач.
  2. Все испытания асфальтобетона проводятся в современной , оснащённой новым и высокоточным оборудованием.
  3. Вы получаете достоверные результаты в самые оперативные сроки..
  4. И всё вышеперечисленные доступно по самым лояльным ценам!…

Широкое применение асфальтобетона в строительной индустрии России развернулось в конце девятнадцатого века. Благодаря высокопрочному качеству, асфальт используется для укладки дорог и покрытий полов в технических помещениях. В испытание асфальтобетона ежегодно вносятся поправки, которые улучшают качество производимой смеси.

Асфальтобетон - это материал, используемый в строительстве, в состав которого входят минеральные добавки и органический материал. Искусственную смесь получают путем смешивания всех компонентов под высоким давлением и большой температурой.

Виды и характеристики асфальтобетонного продукта

В состав дорожного покрытия входят:

  • Щебень или гравий;
  • Гравий;
  • Песок;
  • Минеральный порошок;
  • Битум.

В 19-20 веках вместо битума применялся каменноугольный деготь, позже запрещенный из-за опасных химических паров, выделяемых при нагреве.


По плотности данная смесь делится на:

  1. Плотная структура;
  2. Пористая структура;
  3. Высокоплотная структура;
  4. Высокопористая структура.

Смесь для бетонирования обладает крупно, мелко зернистым или песчаным составом .

Температурный режим укатывания поверхности подразделяется на:

  • Горячую обработку;
  • Холодную обработку.


Методы испытаний

Методы испытаний асфальтобетонного покрытия согласно ГОСТу, подразделяются на виды (зависит от плотности составной части) и основываются на индивидуальной обработке бетонной смеси:

  • Определение плотности по среднему показателю;
  • Определение общей массы состава;
  • Процесс подготовки к динамическому испытанию заключен в отборе трех образцов для тестирования;
  • Далее проводят испытания методом взвешивания и погружения образцов в воду;
  • Последняя стадия заключена в обработке полученных результатов теста.


Плотность асфальтобетонной смеси

Общая плотность асфальтобетонного состава устанавливается двумя способами:

Расчетным методом .

На основании средних показателей от общей массы минеральной части состава и других содержащихся веществ в асфальтобетоне рассчитывают общую плотность по формуле:

\[ p^a=\frac{q_m+q_в}{\frac{q_m}{p^о}+\frac{q_в}{p^в}} \]

Средний показатель двух образцов, с расхождением не более 0,01 г. на куб. сантиметр вносят в результат теста.

Пикнометрическим методом .

В первом случае обработанные пробы погружают в сосуд с водой и смачивателем, заполненным на 1/3. Полученную смесь размешивают и помещают в вакуумный прибор. Выдерживают при температуре 20 градусов Цельсия, доливают дистиллированную воду и вынимают через 30 минут. Плотность находят по формуле:

\[ p^a=\frac{g_0p^в}{g_0+g_1+g_2} \]


Расчет средней плотности дорожного покрытия

Показатель средней плотности асфальтобетонного покрытия учитывается при нахождении значения общей густоты массы. Данный метод исследует содержащиеся поры в образцах вещества, полученных в результате лабораторных исследований или непосредственно изъятых из готового покрытия:

  • Долю измельченной смеси, погруженной в колбу, замеряют на технических весах;
  • Полученный результат фиксируют записями в документе;
  • Части образцов опускают в сосуд с водой и взвешиваю по прошествии 30 минут;
  • Итоговый результат вносится в документ, предварительно рассчитанный по формуле:

\[ p^a_m=\frac{g_0p^в}{g_1-g2} \]


Объемная масса минеральной части

Объемную массу минеральной части рассчитывают на основе средних показателей от общей массы состава и с учетом пористости вещества . Результаты получают путем вычислений по следующей формуле:

\[ p^0_m=\frac{p^a_mq_0}{q_0-q_в} \]

Плотность минеральной части

Общую плотность минеральной части вычисляют методом отбора отдельных проб минеральных веществ, предварительно протестированных (щебень, минеральный порошок) по правилам ГОСТа. Густоту состава рассчитывают по формуле:

\[ p^0=\frac{100}{\frac{q_1}{p^1}+\frac{q_2}{p^2}+…+\frac{q_n}{p^n}} \]

, без учета пористости вещества .

Погрешность вычислений составляет не более 0,01 грамм на см 3

Пористость минеральной части

Объем пористости минерального состава асфальтобетона вычисляют на основании положений по ГОСТу. В расчет берут средний показатель от общего объема минеральной смеси, которая делится на общую плотность минеральной части образцов:

\[ V^0_{пор}=(1-\frac{p_m^0}{p^0})*100 \]

Погрешность вычислений не более 0,01 грамм на см 3

Водонасыщение асфальтобетона определяют на образцах , раннее испытываемых на общий показатель плотности состава. Процентный показатель содержания воды в смеси рассчитывают следующим образом:

  • Образцы погружают в колбу с водой при температуре не менее 20 C 0 ;
  • Колбу отправляют в вакуумный шкаф и выдерживают под давлением (от 30 минут до одного часа, в зависимости от типа образцов);
  • Далее части смеси взвешивают. Объемную долю водонасыщения рассчитывают по формуле:
  • Фиксируют полученный результат в документе.


Разница в цифрах взвешивания первого и второго этапов соответствует количеству поглощённой воды. Погрешность вычислений составляет 0,1%.

Пористость асфальтобетона

Данным методом определяют объем пор в асфальтобетонном покрытии. Рассчитывают по формуле:

\[ V^0_{пор}=(1-\frac{p_m^a}{p^a})*100 \]

Состав тестируют на основании предварительно найденных общей и средней плотности бетонного покрытия.

Объем поглощения воды дорожного покрытия тестируется на готовых образцах или созданных в лаборатории, использованных на определение средней плотности:

  • Готовые элементы погружают в воду и отстаивают около получаса в вакуумном аппарате;
  • После вынимают, притирают сухой тканью и взвешиваю на весах;
  • Формула для расчета такова:

    \[ W=\frac{g_3-g_0}{g_1-g_2}*100 \]

  • Погрешность не более 0,1%.


Набухание асфальтобетона

Набухание асфальтобетона определяют от общего среднего показателя плотности состава. Формула набухания асфальтобетона:

\[ H=\frac{(g_1-g_4)-(g_2-g_3)}{g_1-g_3}*100 \]

, где погрешность вычислений составляет не более 0,1%. Результат основывается на трех показателях взвешивания (первоначальное, последующие, полученная разница).

Предел прочности при сжатии ненасыщенных образов

Лабораторные испытания асфальтобетона проводят для выявлений показателей нагрузки, в следствие которой асфальтобетонный состав разрушается:

  • Предварительно подготовленные образцы вынимают из воздушной бани;
  • Затем подкладывают по пресс и проводят испытания.
  • Предел прочности образца рассчитывают по формуле:
  • Холодные образцы выдерживают два часа в воздушной среде


Расхождение результатов теста трех образцов не должно превышать 10%.

Предел прочности асфальтобетона при сжатии водонасыщенных образов

Предел прочности при сжатии водонасыщенных образов рассчитывают так же, как и ненасыщенные образы по формуле:

\[ R_{сж}=\frac{P}{F}*10^{-2} \]

Различия тестирования в том, что теплые образцы выдерживаю в водяной бане не менее одного часа. Расхождение результатов теста трех образцов не должно превышать 10 процентов.

Коэффициента водостойкости

Коэффициент водостойкости асфальтобетона нужен для определения воздействия воды на прочность смеси:

  • Насыщенные образцы вынимают из вакуума, перекладывают в емкость с водой;
  • Элементы состава оставляют выдерживаться на 15 суток;
  • После вынимают и испытывают на прочность под прессом;
  • Формула водостойкости следующая:

    \[ K_{ВД}=\frac{R_{ВД}}{R_{20}} \]


Отбор проб

Пробы асфальтобетона отбирают согласно с уставом ГОСТа (п. 2.3):

  1. Вырубают или высверливают небольшую прямоугольную форму (диаметр писаного образца 50 мм, с крупными вкраплениями 100 мм, с мелкими вкраплениями 70 мм).
  2. Для отбора проб не используют остатки образцов из керна, подвергшийся тестированию. Исключение распространяется на переформированные высушенные части асфальтобетона.

Также образцы изготавливают тремя способами:

  • Уплотняют с помощью пресса под высоким давлением с подогревом форм (по методу Маршала);
  • Уплотняют с помощью вибровальной машины, в отдельных формах.


Для производства смесей в лабораторных условиях, соблюдают норму по температуре обработки

Испытание согласно ГОСТ

Испытание согласно Гост 12801-84 «Смеси асфальтобетонные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегте бетон. Методы испытаний» утвержден 23.02.1984 года Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства. Опубликован в России в 1987 году и распространяется на:


Оборудование

Оборудование для испытания асфальтобетона, необходимое для лабораторных исследований перечислено ниже:



Документы

Для фиксирования результатов лабораторных исследований, используют протокол испытаний, в который вносятся следующие пункты:

  • Название марки тестируемой категории асфальтобетонной смеси;
  • Наименование марки и содержание в процентном виде битумных веществ в составе;
  • Количество используемых образцов и их размеры;
  • Наименование машинного аппарата, взятого для тестирования образцов;
  • Условия лабораторных испытаний;
  • Описание деформации образцов (трещины, изменение объема);
  • Полученные вычисления по формулам для испытаний;
  • Инициалы лица, проводившего тестирование;
  • Дата окончания тестирования.

Проверяемые технические характеристики

Этап производства асфальтобетона делится на две группы:

  • Непрерывное производство. Характеризуется выпускам огромного количества дорожного покрытия до 700 000 тонн в сутки;

Циклическое производство. Характеризуется выпуском до 400000 тонн дорожного покрытия и изменчивостью минерального состава.