Правильное подключение стиральной машины. Схема соединения электродвигателя стиральной машины. Как подключить электродвигатель от стиральной машины. Оно может осуществляться двумя основными способами

Сейчас, когда стиральная машина-автомат есть практически в каждом доме, установка и подключение стиральной машины становится очень востребованной услугой. А между тем, сделать это своими руками не так уж и сложно. В этой статье будет подробно рассмотрена установка и подключение стиральной машины, которые, надеюсь, помогут Вам справиться с этой не очень сложной, но достаточно ответственной задачей.

Установка и монтаж стиральной машины — дело очень важное и ответственное

Первым делом стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, это поможет избежать ошибок в установке стиральной машины. Кроме того, стоит уточнить, позволяет ли производитель самостоятельную установку и подключение стиральной машины, в противном случае самовольная установка может привести к аннулированию гарантии.

Выбор места для установки стиральной машины

Еще на этапе покупки стиральной машины, стоит задуматься о месте размещения агрегата. В обычном жилом доме не так уж и много мест, где можно установить и подключить стиральную машину – ванная комната, кухня и в некоторых случаях подсобные помещения.

Главные моменты, которые следует учесть при выборе места:

  • Самое основное требование – стиральная машина должна размещаться в непосредственной близости от систем водоснабжения и водоотведения.
  • Наличие в непосредственной близости розетки с заземлением, причем розетка должна быть не ниже 30 сантиметров от пола. Использовать для подключения к сети различные удлинители не рекомендуется.
  • Пол под стиральной машиной должен быть ровным и жестким. Идеально если стиральная машина будет располагаться на бетонном основании. Деревянные полы являются худшим вариантом.
  • Если стиральная машина располагается в ванной, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, для защиты от влажности.
  • Если стиральная машина расположена в кухне, надо проследить чтобы машина не находилась вплотную к плите и духовке, дабы избежать перегрева устройства.
  • Необходимо обеспечить свободные доступ не только к дверце барабана, но и оставить зазоры со всех сторон.
  • Кроме того, машинка должна вписываться в общий интерьер. Это хоть и не обязательное, но очень важное условие.

Этапы установки и подключения стиральной машины

Подготовительный этап

Первым делом, после доставки стиральной машины, необходимо снять упаковку и удостовериться в отсутствии повреждения и вмятин на наружной поверхности машины.


Откручивание транспортных винтов — первый этап установки стиральной машины

Следующим этапом будет снятие транспортировочных болтов

Транспортировочные болты предотвращают расшатывание бака при перевозке. Пока они не сняты, бак не сможет вращаться. Если же запустить стирку, не открутив болты, стиральная машина сломается.

Транспортировочные болты расположены на задней поверхности стиральной машины и откручиваются с помощью гаечного ключа, который обычно идет в комплекте с машиной. Образовавшиеся отверстия закрываются пластиковыми пробками, которые, так же есть в комплекте.

Чтобы в процессе работы стиральной машины не возникало вибрации и шума, ее необходимо выставить строго по горизонтали с использованием уровня. Для этого предусмотрены вращающиеся ножки машины, которые можно вкручивать и выкручивать до нужной высоты. Настроив высоту ножек, контргайки необходимо затянуть гаечным ключом, чтобы предотвратить расшатывание.


Выравнивание машины по уровню — устранит вибрацию и шум при стирке

Если стиральная машина устанавливается на неровном полу, с наклоном, то для устойчивости необходимо применять фиксирующие детали.

Проверить, правильно, ли установлена стиральная машина, легко. Достаточно попробовать раскачать машину по диагонали. Если машина установлена правильно, то свободный ход отсутствует или его амплитуда совпадает для различных диагоналей – попросту говоря, машина не будет шататься.

Подключение стиральной машины к водоснабжению

В некоторых моделях предусмотрено подключение к горячему и холодному водоснабжению. Конечно же, стоит или нет подключать стиральную машину к горячей воде решать Вам. Но многие специалисты не видят в этой функции особой пользы. Поскольку в каждой машине встроен нагревательный элемент, который без проблем доведет воду до нужной температуры. Кроме того, горячая вода в водопроводе, часто более загрязнена и имеет большую жесткость по сравнению с холодной. Что непременно приведет к необходимости использования большего количества порошка и средств для устранения накипи. Да и фильтр придется чистить чаще.

Для начала необходимо присоединить прилагаемый в комплекте шланг к стиральной машине. Для этого в торец шланга вставляется фильтр, а затем, с помощью гайки прикручивается шланг к устанавливаемой стиральной машине.

Проще и быстрее всего подсоединить машину к унитазу. Для этого надо снять с отростка трубы гибкую подводку, прикрутить фитинг-тройник и подсоединить к нему гибкую подводку от бачка и шланг для подачи воды в стиральную машину. Естественно, что такой вариант подходит только для установки и подключения стиральной машины в санузле.

Наиболее предпочтительный же вариант подключения стиральной машины к специальной врезке в водопроводной трубе. Если готовой врезки на трубе не предусмотрено, то придется ее сделать, или силами специалиста, или своими руками. Для этого достаточно разрезать трубу, установив на месте разреза металлический тройник, благодаря которому можно выполнить ответвление водопровода к стиральной машине. После чего, прикрепить наливной шланг к тройнику.

Подключение стиральной машины к канализации


Подключит к канализации модно через сифон или напрямую в канализационную трубу

Сливной шланг можно подсоединить к сифону, напрямую к канализации или же можно сливать воду сразу в ванну. Чтобы подсоединить сливной шланг к сифону, там должен быть предусмотрен специальный отвод. Если такого отвода нет, следует заменить сифон. Сделать это не сложно, да и цена такого сифона небольшая. После присоединения сливного шланга к сифону, стыки необходимо закрыть резиновым уплотнителем, это предотвратит от выливания отработанной воды.

Подсоединение стиральной машины можно выполнить напрямую в канализацию, для этого в канализационной труде должен быть специальный отвод. При этом S-изогнутый сливной шланг заводится в трубу так, чтобы он не касался сточных вод, а затем тщательно окружается уплотнителем и герметизируется. Расстояние от точки перегиба до пола должно превышать 50 сантиметров.

Подключение стиральной машины к электрической сети


Схема подключения стиральной-машины к сетям

К вопросу подключения стиральной машины к электрической сети следует подойти со всей ответственностью, поскольку прибор имеет высокий уровень электропотребления (1,5 – 2,5 кВт), а также контактирует с водой. Для подключения стиральной машины должна быть отдельная розетка, на расстоянии длины шнура. Это требование очень важно, поскольку применение удлинителей и тройников недопустимо. Розетка должна иметь защиту от воды и заземляющий контакт. Если же розетка неправильно заземлена, машинка будет биться током.

Проверка правильности установки и подключения стиральной машины

Когда все этапы подключения пройдены, следует проверить правильность монтажа. Для этого стоит провести тестовую стирку без вещей, но со стиральным порошком. В процессе стирки стоит понаблюдать за работой машины:

  • Нет ли протечек;
  • За какое время набирается бак;
  • Как быстро нагревается вода;
  • Хорошо ли вращается барабан;
  • Корректность работы слива;
  • Не прыгает ли машинка при отжиме.

Поздравляем! Установка и подключение стиральной машины своими руками завершена. Можно приступать к стирке.

Отправим материал вам на e-mail

Сборщики металлолома будут просто счастливы забрать у вас старую стиральную машинку. Но не торопитесь их радовать. Денег за лом вы выручите немного, но если с умом подойти к этому вопросу, вы можете обзавестись множеством полезных вещей для домашнего хозяйства. Самоделки из двигателя от стиральной машины помогут быстро почистить птицу от пера, нарезать корм для домашних животных, подстричь газон, закоптить рыбу и мясо. И это далеко не полный перечень того, что можно сделать из стиралки. Сегодня в обзоре редакции сайт подробные инструкции, как подарить «железному сердцу» от стиральной машины новую жизнь.

Детали от стиральной машины – материал для многих полезных самоделок

Если вы собрались делать самоделки из бывшего в употреблении двигателя, нужно разобраться, что он собой представляет и на что способен. В вы можете встретить три типа моторов: асинхронный, бесколлекторный и коллекторный. Рассмотрим их поближе:

  • Асинхронный – может быть двухфазным или трёхфазным. Двухфазные движки встречаются у старых моделей ещё советского производства. Более современные машинки оснащены трёхфазным. Конструкция такого движка предельно проста, он может развивать скорость до 2800 оборотов в минуту. Снятый с машинки рабочий двигатель нужно просто смазать – и он готов к новым подвигам.
  • Коллекторный – такой вид мотора вы обнаружите в конструкции большинства бытовых приборов. Подобные устройства могут работать от постоянного и переменного тока, имеют компактные размеры и управляемую частоту оборотов. Единственный недостаток такого движка – стирающиеся щётки, но эти детали можно при необходимости заменить.


  • Бесколлекторный прямой привод – самый современный движок от корейского производителя. Вы обнаружите его в современных стиральных машинках от LG и Samsung.


Теперь, когда вы можете определить тип мотора, осталось решить, куда можно применить двигатель от стиральной машины.

Правильно разбираем и решаем, что можно сделать из деталей старой стиральной машины

Разборка стиральной машины – дело неспешное. После работы с водой на деталях может остаться солевой нарост, его нужно аккуратно снять, чтобы не повредить запчасти при снятии. Что можно сделать из старой стиральной машины? Для самоделок пригодится мотор – он станет основой для многих устройств. Ещё в дело пойдёт барабан. Обычно он изготовлен из нержавейки. От барабана нужно отсоединить все патрубки. Полезным может оказаться и люк для загрузки. Кроме этих деталей, не спешите выбрасывать пружинки, противовесы и части корпуса.

Как сделать точило или шлифовальное приспособление из двигателя для стиральной машины

Точило – один из самых востребованных инструментов для дома. С его помощью можно наточить садовые инструменты, домашние ножи и ножницы. Если у вас ещё нет такого – купите его в любом магазине инструментов или сделайте точильный станок из стиральной машины. Самый сложный момент – как закрепить наждачный круг на моторе. Проще всего купить готовый фланец. Выглядит он примерно так.


Можно выточить фланец из металлической трубы подходящего диаметра, чаще всего подходит трубка с сечением 32 мм. От неё нужно отрезать кусок длиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для фиксации наждака. Фланец закрепляется на валу мотора сваркой или сквозным болтом. В видео подробно описано, как работает точило из стиральной машины, изготовленное своими руками:

Делаем токарный станок по дереву из стиралки

Что можно ещё сделать с двигателем от стиралки? Одна из популярный идей – токарный станок по дереву. Рассмотрим поэтапный процесс.

Иллюстрация Описание действия
Для прочной фиксации двигателя на верстаке изготовьте крепежи из металлического уголка. Для этого высверлите отверстия для фиксации к ножкам мотора и столу.
Для крепления деревянной детали потребуется фланец, зафиксированный на валу мотора, и вот такие шпильки, изготовленные из обычных болтов со срезанными головками. Эти шпильки вкрутите в основание. Потребуется 3 шпильки.
Фиксация мотора осуществляется к столу саморезами, к металлической части – болтами.
Противоположный конец деревянной детали крепится таким приспособлением. Оно состоит из винта с петлёй, двух перпендикулярно закреплённых на уголки деревянных подставок.
Эта деревянная деталь должна быть подвижной, чтобы можно было использовать разные заготовки. Для подвижности она крепится на нарезной шпильке с помощью болтов.
Для управления мотором потребуется блок питания. Можно использовать одни из компьютерных блоков. Вам потребуется установить выключатели для регулировки скорости вращения.
Как подключить мотор к блоку питания в анимации.
Чтобы направлять инструменты, сделайте подручник. Он состоит из двух деревянных деталей и металлического уголка. Все части подвижны за счёт крепления на один болт.
Нижняя часть подручника жёстко фиксируется на верстаке с помощью саморезов и уголков.
Заготовка фиксируется на станке с двух сторон: слева − на шпильках, справа – на болт с ручкой. Для фиксации в заготовке нужно высверлить соответствующие отверстия.
Для работы потребуются заточенные инструменты – резаки.
Окончательная шлифовка заготовки производится с помощью полоски наждачной бумаги.

Как сделать своими руками из стиральной машины простую перосъёмную машину для домашних нужд

Время забоя птицы – хлопотный этап. Обычно делают это по осени, когда утки и бройлеры достигли нужного веса, и содержать их зимой уже невыгодно. Ощипать несколько десятков, а то и сотен тушек нужно очень быстро. Избавиться от каторжной работы можно с помощью перосъёмной машинки, а сделать легко всё из тех же деталей стиралки.

Для устройства можно не разбирать стиралку. Особенно удобно использовать машинки с вертикальной загрузкой. Нужно всего лишь закрепить билы в барабане так, чтобы они смотрели внутрь. Перед ощипом цыплячью тушку нужно ошпарить кипятком, а затем просто бросить во вращающийся барабан. Вот что получится:

Важно! Чтобы вода не попала на двигатель перосъёмной машины, нужно защитить его пластиковым кожухом.

И последний момент – перосъёмное устройство должно быть прочно зафиксировано, так как вибрация при загрузке тушки будет очень сильной.

Газонокосилка из бывшего в употреблении мотора

Продолжаем искать ответ на вопрос, где можно использовать мотор от стиральной машины-автомата. Ещё одна оригинальная идея – изготовление . Для небольшого участка вполне достаточно электрической модели, привязанной к источнику питания шнуром. Устройство такого агрегата очень простое. Потребуется изготовить платформу на четырёх колёсах с небольшим диаметром.

Двигатель закрепляется сверху платформы, вал продевается в отверстие внизу, и на нём крепится нож. Остаётся только приделать к тележке ручки и рычаг для включения и отключения питания. Если у вас завалялся асинхронный мотор, вы удивитесь, насколько бесшумным получится агрегат, даже в сравнении с заводскими моделями.

Совет! Чтобы на ножи не наматывалась трава, нужно слегка загнуть их режущие кромки вниз.

Видео: как сделать газонокосилку

Корморезка для животных

Для сельского жителя корморезка – очень важный в хозяйстве аппарат. И этот агрегат несложно сделать из .Что можно использовать: барабан и мотор.

Для корморезки потребуется изготовить корпус, в котором будет крепиться барабан с заточенными для резки отверстиями и крышкой для прижимания. Соединение вращающегося барабана и двигателя осуществляется через привод. Готовая модель выглядит так:

Как собрать генератор из старой стиральной машины

Мы продолжаем рассматривать самоделки из мотора от стиральной машины, и очередь дошла до генератора. У вас не получится собрать мощное устройство, но к случаю экстренного отключения вы вполне можете подготовиться. Для превращения двигателя в генератор придётся его разобрать и частично срезать сердечник. В оставшейся части сердечника нужно изготовить пазы для неодимовых магнитов.

Промежутки между магнитами заполняются холодной сваркой. Для работы устройства в комплект нужно включить аккумулятор от мотоцикла, выпрямитель и контроллер заряда. Подробности работы в видеоматериале:

Самодельная бетономешалка

Если вы затеяли небольшой ремонт, требующий, к примеру, оштукатуривания стен, вам пригодится бетономешалка. И снова пригодятся детали стиральной машины.

В качестве ёмкости для бетона можно использовать всё тот же барабан с предварительно запаянными отверстиями для слива воды. Лучше всего использовать детали от машины с фронтальной загрузкой, там почти ничего не придётся переделывать. Для укрепления корпуса используйте металлический уголок, а для удобного перемещения бетономешалки оснастите её колёсиками. Главная сложность в конструкции − изготовление «качелей» для правильного наклона и последующего слива бетона. Как это правильно сделать в видео:

Самоделки из двигателя от стиральной машины: циркулярная пила

Вы удивитесь, но и циркулярку тоже можно соорудить на основе мотора от стиралки. Важный момент в этом вопросе – дополнительное оборудование мотора устройством, регулирующим обороты. Без этого дополнительного модуля циркулярка будет работать неровно и просто не справится с поставленной задачей. Схема сборки устройства:

Принцип работы устройства прост: двигатель приводит в движение вал, на который одет малый шкив. От малого шкива идёт приводной ремень на большой шкив с дисковой пилой.

Важно! При работе с самодельной циркуляркой берегите руки. Все детали конструкции должны быть прочно закреплены.

Полученный в результате агрегат не будет очень мощным, так что его можно использовать только для роспуска доски толщиной до 5 см. Как работает такая самодельная циркулярка:

Что ещё можно сделать из барабана стиральной машины: оригинальные идеи декора

Барабан с его правильной перфорацией – материал для изготовления декоративных предметов. Вот несколько интересных идей.

Тумбочки и столики. В барабанах с дверцей от машин с вертикальной загрузкой можно прятать нужные мелочи.

Делаем мангал из барабана от стиральной машины, фотопримеры

– изделие временное. Рано или поздно он прогорает и требует замены. Можно каждый раз покупать новый или использовать подручный материал, например, барабан от стиралки. Сделать эту поделку из барабана от стиральной машины – пара минут. Вся прелесть в том, что в перфорированную ёмкость легко поступает кислород, из-за чего происходит активное горение.

Металл барабана сможет выдержать пару сезонов. Сделайте для него удобную подставку, чтобы можно было не наклоняться, и всё готово. Шампуры стандартной длины удобно расположатся на небольшой жаровне. При необходимости можно слегка прихватить сваркой пару направляющих.

Как сделать хорошую коптильню из барабана стиральной машины

Вишенка на торте в нашем вопросе – . Ароматное копчёное мясо, сало и рыбка – что может быть лучше к столу? Если у вас в сарае или гараже завалялся бак от машины с вертикальной загрузкой – считайте, дело в шляпе.

В днище бака необходимо вырезать отверстие для топки, внутри приварить крепления для подвеса продуктов. Остаётся только установить бак на очаг, подвесить рыбу или сало, накрыть бак сверху крышкой и запалить опилки.

Важно, чтобы топливо под коптильней тлело, а не горело. Такой прибор лучше расположить вдали от дома.

Важно! За такой коптильней придётся присматривать. Её нельзя оставлять надолго, огонь может разгореться, и вместо копчёного вы получите пригоревший продукт.

Стиральную машину надо подключать сразу к трем сетям: водопроводу, канализации и электричеству. Потому надо выбирать место для установки так, чтобы все три системы были расположены рядом или была возможность их туда подвести. Оптимальными для установки стиральной машинки считаются ванна, туалет и кухня — в них есть все необходимые коммуникации. Чаще всего они требуют небольшой доработки, но подключить стиральную машину не очень сложно. Сам процесс подсоединения несложен, ничего сверхсложного делать не надо, при наличии «прямых» все можно сделать своими руками.

Варианты размещения

  • туалет;
  • ванная или совмещенный санузел;
  • кухня;
  • коридор.

Самый проблемный вариант — коридор. Обычно в коридоре нет требуемых коммуникаций — ни канализации, ни воды. Придется их «тянуть» к месту установки, что совсем не просто. Но иногда это — единственный вариант. На фото ниже есть несколько интересных решений того, как можно поставить машинку в коридоре.

На фото — вариант установки стиральной машины в узком коридоре Сделать нечто похожее на портал — тоже выход

В туалете все коммуникации есть, но в типовых многоэтажках размеры этой комнаты такие, что там порой развернуться тяжело — места совсем нет. В таком случае ставят стиральные машинки над унитазом. Для этого делают полку так, чтобы сидя на унитазе ее не касались головой. Понятное дело, что должна она быть очень прочной и надежной, а машинка — с очень хорошими амортизаторами. Кроме того они должна быть выставлена идеально, иначе может «ускакать» при отжиме. Вообще, при таком способе установки стиральной машинки, не помешает сделать несколько планок, которые не дадут ей свалиться с полки.

Полочка капитальная и надежная, но скользкая — под ножки нужен резиновый коврик для амортизации

В ванной и совмещенном санузле обычно тоже места не очень много, но все-таки больше, чем в туалете. Тут есть выбор. При наличии места можно поставить стиральную машинку рядом с мойкой. Сверху можно установить столешницу, которая будет логическим завершением, а также решит проблему попадания воды на корпус. Чтобы смотрелось все органично, надо машинку выбрать такой высоты, чтобы она вписалась в размер, да и сама мойка лучше квадратная — они тогда станут стенка к стенке. Если места не хватает, можно хоть часть корпуса задвинуть под мойку.

Есть более компактный способ — поставить стиральную машинку под раковину. Только раковина нужна особой формы — чтобы сифон устанавливался сзади.

Следующий вариант установки стиральной машинки в ванной — сбоку от ванны — между ее бортом и стенкой. Сегодня размеры корпусов могут быть и узкими, так что такой вариант реальность.

Только учтите, ставить в ванных или совмещенном санузле подобную технику — не самая лучшая идея. Из-за повышенной влажности корпус начинает быстро ржаветь (проверено на собственном опыте). Впрочем, места обычно не очень много, хотя в принципе, можно поставить машину под умывальник или повесить над ней полки. В общем, решать вам.

Еще одно популярное место установки стиральной машинки — в кухне. Ее встраивают в . Иногда закрывают дверками, иногда — нет. Это уже на усмотрение владельцев. Несколько интересных фото — в галерее.

Дверки с вырезом под «иллюминатор»

Снимаем транспортировочные болты

Перед тем как подключить стиральную машину, ее надо распаковать и снять монтажные болты, поставить вместо них заглушки.

Эта процедура обязательна сразу после распаковки. Если оставить болты и включить машину, она сломается. И это — не гарантийный случай. Количество болтов у разных производителей отличается, но схема их установки есть в инструкции по эксплуатации, да и на задней стенке они видны. Просто берете отвертку и выкручиваете, открывшееся отверстие закрываете заглушкой.

Подключение к водопроводу

Сначала о том, к какой воде подключают стиральную машину. Вообще — к холодной. Вода потом по мере необходимости нагревается ТЭНами. Некоторые хозяева в целях экономии подключают к горячей воде. Так при стирке меньше расходуется электроэнергии. Но экономия сомнительна — больше уходит горячей воды. Если на ГВС установлен счетчик, то дешевле платить за электричество, чем за горячую воду. Также стоит учесть, что подключение стиральной машинки к горячей воде не очень хорошо по отношению к белью: от температуры белки сворачиваются и потом плохо отстирываются.

Это речь шла об обычных стиралках, но есть модели, которые подключаются и к горячей воде, и к холодной. У них на задней стенке не один вход для воды, а два. У нас они встречаются очень редко — слишком малый спрос, а цены на такое оборудование значительно выше.

Теперь о самом подключении. В комплекте со стиральной машиной идет резиновый шланг, которым и надо подключить стиральную машину к воде. Его длина 70-80 см, чего не всегда достаточно. При необходимости в магазинах, торгующих сантехникой, можно купить более длинный (3 метра — не предел, кажется).

Это шланг накручивается на соответствующий выход на задней стенке. Там должна стоять уплотнительная резиновая прокладка, так что подматывать нет необходимости. Накидную гайку шланга (пластиковая) затягивайте руками, если и применять ключи, то всего подтянуть на пол оборота. Не больше.

Второй конец шланга надо подключить к водопроводной системе. Если у вас есть где-то свободный отвод, заканчивающийся краном — отлично, если нет, надо делать врезку.

Если есть свободный отвод воды подключить стиральную машину к водопроводу очень просто — ставите фильтр, к нему — шланг. Все

Проще всего с пластиковыми, полипропиленовыми или металлопластиковыми трубами — купили тройник (с одним переходом на металл), запаяли/установили. Если водопровод разведен металлической трубой, врезать тройник придется при помощи сварки.

В любом случае после тройника ставят кран. Более простой и дешевый — шаровый. Вот при его установке можно на резьбу намотать льняную паклю и смазать пастой.

После тройника ставьте шаровый кран, к нему уже подключайте шланг

Есть также тройники с кранами для подключения стиральных машин и другой бытовой техники. В одном из отводов установлен тот же шаровый кран, но сделано все в одном корпусе. Смотрится более компактно, но при неисправности крана придется менять весь тройник, а стоит он прилично.

Иногда советуют до крана ставить фильтр. Лишним он, конечно, не будет, но если на вводе в квартиру или дом стоит фильтр, то острой необходимости в нем нет.

Куда вывести сливной шланг

Если рядом есть сифон мойки или раковины, проблем нет. Даже не придется переделывать канализацию. Надо будет купить специальный сифон с отводом для подключения стиральных машин и другой бытовой техники и установить его вместо старого.

Еще варианты подключить стиральную машинку к канализации напрямую. Для этого можно:


Все эти способы требуют переделки трубопровода, зато подсоединение будет капитальным. Есть один момент: диаметр сливного шланга намного меньше размеров канализационных оводов. Чтобы обеспечить герметичность и гарантировать отсутствие запахов, в отводы вставляются специальные резиновые манжеты. В них просто втыкается шланг. Эластичный край манжеты обжимает его, соединение готово.

Есть еще временные варианты подключения. Спускной шланг просто опускают в ванную, унитаз или раковину. Этот способ, конечно, очень простой, но не лучший — шланг может упасть, его можно забыть уложить на место после включения машины и т.п. Тогда вода сливается прямо на пол, а убирать потоп — не очень приятно, да еще и соседи снизу (если есть) точно не обрадуются.

Опустить шланг в унитаз — просто, но ненадежно

При любом способе подключения сливного шланга от машинки к канализации, необходимо следить за тем, чтобы он не перегибался и не укладывался петлями. Гофрированный шланг слива склонен к образованию засоров, потому надо следить за минимальным радиусом изгиба.

Все эти данные обычно прописаны в инструкции, но обычно минимальный радиус изгиба — 50 см, максимальный — 85 см. Для того чтобы можно было контролировать положение шланга, есть специальные пластиковые хомуты, которые надеваются сверху на гофру и удерживают ее в нужном положении.

Подключение к электросети

Так как мощность стиральной машины при включенных ТЭНах приличная, на нее желательно подвести отдельную линию электропитания от щитка. Схема несложная — фаза со входа подается на автомат защиты, с него идет на УЗО, потом проводом — до места установки розетки.

Все производители акцентируют внимание на том, что розетка должна иметь заземление. Только в этом случае сохраняются заводские гарантии.

Теперь о номиналах. Защитный автомат выбирают по току, который необходим устройству. Эту цифру можно найти в паспорте, а можно посчитать. Необходимо мощность стиральной машины разделить на 220 В, получим потребляемый ток. Например, ваш агрегат имеет мощность 3,5 кВт. Получаем 3500 Вт / 220 В = 15,9 А. Защитный автомат берем ближайший больший по номиналу. Они бывают на 6 А, 10 А, 16 А, 20 А, 25 А. Для нашего случая подходит автомат на 16 А.

Перейдем к выбору УЗО. По току его берут на одну ступень выше, чем номинал автомата, то есть для приведенного примера это 32 А. Но УЗО имеет еще одну характеристику — ток утечки. Для устройств, которые подключаются к выделенной линии рекомендованная величина — 10 мА. Итак, для стиральной машины мощностью 3,5 кВт, требуется автомат на 16 А, УЗО на 32 А, с током утечки 10 мА.

Еще неплохо бы рассчитать сечение провода. Сегодня для проводки используют в основном кабели с медными жилами. Они более гибкие, менее тяжелые. Расчет делают по мощности или по потребляемому току, но так как разброс мощностей стиральных машин ограничен, можно сказать сразу, что для устройств до 4,1 кВт достаточно сечения жилы 1,5 кв. мм (медные жилы), до 5,5 кВт — сечение 2,5 кв. мм.

И последнее насчет электрики: про розетки. При выборе розетки отслеживайте не только наличие заземляющего контакта. Также надо смотреть на то, на какое напряжение рассчитана данная розетка. На нормальных изделиях на тыльной стороне есть маркировка. Там указано максимальное рабочее напряжение. Иногда ставят номинальный ток. Вы его тоже знаете (или можете посчитать, как описано выше). Если никаких надписей нет, лучше не рисковать. Скорее всего это дешевый китайский ширпотреб и как он будет работать — загадка.

Последний этап — выставление уровня

Подключить стиральную машину к водопроводу и канализации — это еще не все. Надо ей обеспечить нормальные условия для работы. Для того чтобы стиральная машина во время отжима не прыгала, ее надо выставить строго вертикально. Регулируется положение корпуса при помощи регулируемых ножек. Берут строительный уровень, укладывают на крышку, изменяют высоту ножек, добиваясь того, чтобы пузырек в уровне находился строго по центру.

Проверяют уложив уровень параллельно лицевой части, затем сдвигают к задней стенке. Потом процедура повторяется, но уровень прикладывают к боковым стенкам корпуса — с одной, потом с другой стороны. После того как во всех положениях пузырек находится строго по центру, можно считать, что стиральная машинка выставлена по уровню.

Если уровня нет, можно попробовать выставить машинку поставив на нее стакан с ободком, в который налита вода. Уровень воды — по ободок. Изменяете положение до тех пор, пока вода не будет точно по ободку. Этот способ менее точен, но лучше чем ничего.

Есть еще один момент. Чаще всего стиралки стоят на плиточном полу, а он скользкий и жесткий. Потому даже идеально выставленная машина порой «скачет» — вибрацию при отжиме на жестком полу погасить не получается. Чтобы справится с ситуацией, можно под машинку уложить резиновый коврик. Он служит отличным амортизатором.

Если у вас остался двигатель от старой стиральной машинки, то его не стоит выбрасывать. Этот электрический прибор еще послужит вам не один год. Главное, найти ему применение. К примеру, из него можно сделать неплохую точильную установку для заточки ножей, ножниц и топоров. Однако очень важным в этом деле является вопрос, как подключать двигатель стиральной машины к сети напряжением 220 вольт?

Необходимо сразу же отметить, что этот движок имеет несколько чисто конструкционных особенностей, которые дают возможность обойтись без дополнительных электрических схем и деталей. К примеру, нет необходимости в установке пусковой обмотки и пускового конденсатора.

Здесь важно правильно подсоединить провода, которые отличаются друг от друга цветом:

  • Два белых провода. Они установлены лишь для того, чтобы измерять обороты движка. Их использовать для подключения не надо.
  • Красный провод. Он соединяется с первой обмоткой статора.
  • Коричневый идет на вторую обмотку.
  • Зеленый провод и серый подключаются к щеткам электродвигателя.

Схема подключения двигателя стиральной машины

Итак, будут задействованы четыре провода. Что и к чему подключать?

Подключение нового двигателя

Вот так производится подключение двигателя стиральной машины нового образца. Но есть еще и очень старые электродвигатели. Их схема подключения отличается от вышеописанной:

Подключение двигателя старого образца

Вот два способа, как можно подключить двигатель от стиральной машины.

Небольшое предисловие.


Почему я об этом говорю?



Теперь к делу!

активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

4 раздельных вывода пуско-защитное

Фото 1 Пусковая кнопка.

получить возможность реверса

в средине корпуса

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип центрифуги

конденсатор.

только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы

Но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Она может перегореть ,


должна быть отключена

Но если перепутать двигатель также запустится

Но в этом случае он также будет гудеть, греться



замыкание на корпус

не должна гореть.

греться крышки горячим будет корпус (магнитопровод).

рабочей и на пусковой обмотке.


Подключив питание к рабочей обмотке , нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога:).

Стиральные машины, как и любой другой вид техники со временем устаревают и выходят из строя. Мы, конечно же, можем куда-нибудь деть старую стиральную машину, или же разобрать на запчасти. Если вы пошли по последнему пути, то у вас мог остаться двигатель от стиральной машины, который может сослужить вам добрую службу.

Мотор от старой стиральной машины можно приспособить в гараже и соорудить из него электрический наждак . Для этого нужно на вал двигателя будет прикрепить наждачный камень, который будет вращаться. А вы сможете точить об него разные предметы, начиная с ножей, заканчивая топорами и лопатами. Согласитесь, вещь довольно нужная в хозяйстве. Также из двигателя можно соорудить другие устройства, которые требуют вращения, например, промышленный миксер или еще что.

Напишите в комментариях, что вы решили сделать из старого двигателя для стиральной машины, думаем многим будет это очень интересно и полезно прочитать.

Если вы придумали, что сделать со старым мотором, то первый вопрос, который вас может тревожить, это как подключить электродвигатель от стиральной машины в сеть 220 в. И как раз на этот вопрос мы вам и поможем найти ответ в этой инструкции.

Перед тем как приступить непосредственно к подключению мотора, нужно сначала ознакомиться с электрической схемой, на которой будет все понятно.

Подключение двигателя от стиральной машины к сети 220 Вольт не должно занять у вас много времени. Для начала посмотрите на провода, которые идут от двигателя, сначала может показаться, что их достаточно много, но на самом деле, если посмотреть на вышеприведенную схему, то далеко не все нам нужны. Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора.

Разбираемся с проводами

Если посмотреть на колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода - это провода таходатчика, через них регулируются обороты двигателя стиральной машины. Они нам не нужны. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом.

Дальше идет провода статора красный и коричневый. Мы их пометили красными стрелочками чтобы было более понятно. Следующие за ними идут два провода на щетки ротора – серый и зеленый, которые помечены синими стрелками. Все провода, на которые указаны стрелки нам понадобятся для подключения.

Для подключения мотора от стиральной машины к сети 220 В нам не потребуется пускового конденсатора, а также сам двигатель не нуждается в пусковой обмотке.

В разных моделях стиральных машин провода будут отличаться по цветам, но принцип подключения остается тот же. Вам просто нужно найти необходимые провода прозвонив их мультиметром.

Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления. Одним щупом касайтесь первого провода, а вторым ищите его пару.

У работающего тахогенератора в спокойном состоянии обычно сопротивление составляет 70 Ом. Эти провода вы найдете сразу и уберете их в сторону.

Остальные провода просто прозванивайте и находите им пары.

Подключаем двигатель от стиральной машины автомат

После того как мы нашли нужные нам провода осталось их соединить. Для этого делаем следующее.

Согласно схеме нужно соединить один конец обмотки статора со щеткой ротора. Для этого удобнее всего сделать перемычку и заизолировать ее.



На изображении перемычка выделена зеленым цветом.

После этого у нас остаются два провода: один конец обмотки ротора и провод, идущий на щетку. Они-то нам и нужны. Эти два конца и соединяем с сетью 220 в.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Двигатели стиральных машин довольно мощные, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло травм. Лучше всего мотор предварительно закрепить на ровной поверхности.

Если вы хотите сменить вращение двигателя в другую сторону, то нужно просто перекинуть перемычку на другие контакты, поменять провода щеток ротора местами. Посмотрите на схеме, как это выглядит.



Если вы все сделали правильно, то мотор начнет вращаться. Если же этого не случилось, то проверьте двигатель на работоспособность и уже после этого делайте выводы.
Подключить мотор современной стиральной машинки достаточно просто, что не скажешь о старых машинках. Здесь схема немного другая.

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.



Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки - нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее - для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах

Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели .

Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC . Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.

2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины


1. Статор
2. Коллектор ротора
3. Щётка (применяются всегда две щётки,
вторую на рисунке не видно)
4. Магнитный ротор тахогенератора
5. Катушка (обмотка) тахогенератора
6. Стопорная крышка тахогенератора
7. Клеммная колодка двигателя
8. Шкив
9. Алюминиевый корпус

Рис.2

Коллекторный двигатель - это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2)
Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом). Все составные части скрепляются в единую конструкцию двумя алюминиевыми крышками, которые образуют корпус двигателя. На клеммную колодку выводятся контакты обмоток статора, щёток, тахогенератора необходимые для подключения к электрической схеме. На вал ротора запрессован шкив, через который посредством ременной передачи приводится в движение барабан стиральной машины.

Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.

2.1 Ротор (якорь)


Рис.3
Ротор (якорь) - вращающаяся (подвижная) часть двигателя (Рис.3) . На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали . В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором.
Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор тахогенератора.

2.2 Статор

Статор - неподвижная часть двигателя (Рис.4) . Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе , индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях.
Рис.4 Статор коллекторного двигателя (вид с торца)

Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на рисунке тепловая защита не показана). Иногда контакты тепловой защиты выводят на клеммную колодку двигателя.


2.3 Щётка

Рис.5

Щётка - это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел.
Рабочая часть щётки - графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом.

(от др.-греч. τάχος - быстрота, скорость и генератор) - измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя.
Такой же принцип работы и конструкцию имеют тахогенераторы применяемые в однофазных и трёхфазных асинхронных двигателях стиральных машин.

Рис.6

В коллекторных двигателях некоторых моделей стиральных машин марки Bosch (Бош) и Siemens (Сименс) вместо тахогенератора применяется датчик Холла . Это очень компактный и недорогой полупроводниковый прибор, который устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита установленным на валу ротора непосредственно рядом с коллектором. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной схемой (подробно принцип работы датчика Холла в данной статье мы рассматривать не будем).


Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7) .

У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.

Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.

Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно.



Рис.7

На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).

Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.

Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.
Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки).

Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.

4. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине

Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике (рис.9) показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера.


Рис.9 Изменение величины питающего напряжения в зависимости от фазы поступающих импульсов управления

Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.

Ниже, на (Рис.10) представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC) .
Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY) ,тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M) двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P) передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1 и R2 ,коммутирующие обмотки двигателя.
Рис.10 Изменение направления вращения двигателя

В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах ("диодный мост"). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.

5. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей

К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне - от ноля до номинального значения - изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе.
Недостатки - наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.

6. Неисправности коллекторных двигателей

Самая уязвимая часть двигателя - коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.

Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.
Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с "конденсаторным" пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод "научного тыка" %)))

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели - работали, обмотки не перегорали:).

Конечно, если есть "как и чем" - то нужно делать "как правильно" - это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а "кто не рискует... " - ну вы поняли:).

Почему я об этом говорю?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:


У меня из двигателя выходит 3 провода, можете что нибудь подсказать?

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу - немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты "научного тыка" при помощи тестера.

Теперь к делу!

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 - 1420 об/мин .

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса , и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги , поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность - 100-120 вт, 2700 - 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор.

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы , поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 - 2 и 2 - 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 - 3 - 20 Ом.

В этом случае вывод 2 - будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток.

Двигатель подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 - в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг - очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска , но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки.

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуально - пусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление - выше ,

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут , она может перегореть ,
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.


Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 - 30 Ом, а сопротивление рабочей - 12 - 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка - должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро "пустит дым".

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 - 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки - двигатель также запустится , и при отключении рабочей обмотки - будет продолжать работать.

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике.

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя.
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально - переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 - 6 Ампер. В идеале - еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра - для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель - запустился:) Слушаем как он работает секунд 10 - 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением - более горячим будет корпус (магнитопровод).

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения - то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна - двигатель должен запуститься. А если нет - то "выбьет автомат" %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель:(и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим - разрешите откланяться.

Время чтения ≈ 5 минут

Электричество, водопровод и канализация - для нормальной эксплуатации техники, стиральную машинку необходимо верно подключить к каждой из этих трех сетей. Часть работ вы можете выполнить сами, другую - доверить профессионалам.

Верно подключить стиральную машину к канализации, электричеству и водопроводу вполне можно своими руками. Посмотрите видео процесса на нашем сайте, и большую часть мероприятий вы сможете выполнить самостоятельно.

Выбор места установки стиральной машины

Перед тем, как подключить стиральную машину, определитесь с лучшим местом ее установки. Оптимальные варианты:

  • Кухня;
  • Ванная;
  • Туалет;
  • Любое иное помещение, например, кладовка. Но при условии возможности проведения туда электричества, канализации и водопроводной системы.

Подготовка оборудования

Для того, чтобы стиральная машина автомат не вышла из строя сразу после подключения, заранее снимите с нее болты и прочие крепежи для транспортировки. Для примера, для безопасности доставки, барабан оборудования закрепляют на болты. В рабочем состоянии на нем вы увидите лишь пружины.

Открутите болты с задней части техники, прикройте отверстия с помощью пластиковых заглушек. Убедитесь в том, что на заборном и сливном шланге нет дефектов (заломы, дырочки и т.д.).


Для начала, узнаем, как подключить слив стиральной машины к канализационной системе. Вариантов несколько:

1. При нормальной работе коммуникаций, через сифон кухонного умывальника или ванной. На высоте в 70-80 см. от пола закрепите шланг слива, воспользовавшись специальным фиксатором (находится на задней части корпуса агрегата). Вставьте в сифон и закрепите на монтажные гайки наконечник шланга.

Важно! Установка сифона - лучший выбор для подключения техники к канализационной системе. Он не будет пропускать неприятные запахи и воду канализации обратно в машину.

При наличии обратного клапана на сливе агрегата, выбрать можно и этот, и нижеуказанный вариант.

2. Врезка трубы через адаптер. Перекройте доступ канализационной воды в систему. Используя корончатое сверло, высверлите в трубе дрелью отверстие необходимых размеров. Наденьте адаптер на трубу, затяните, используя болты или хомуты.

Если устанавливать машину вы будете не сразу после врезки, прикройте отвод заглушкой. Для подключения сливного шланга потребуется уплотнительная манжета. Если у вас остались вопросы, схема подключения стиральной машины подскажет вам верную последовательность мероприятий.

Подключение к водопроводу

Выполнить подключение стиральной машины к водопроводу также можно самостоятельно. Тем более, что в комплекте с оборудованием обычно поставляются все необходимые элементы: дополнительная покупка фитингов или гибкого шланга не потребуется. Но иногда шланг оказывается недостаточно длинным, и тогда вы можете:

  • Выбрать стационарную установку;
  • Воспользоваться резиновым шлангом большей длины, просто купив его в магазине.

В последнем случае подключение стиральной машины к водопроводной системе подразумевает соединение патрубка на оборудовании с точкой водозабора через новый шланг. На каждой стороне шланга есть по резиновому уплотнителю. Основные моменты процедуры следующие:

  • Не прокладывайте резиновую трубку там, где она может механически повредиться;
  • Не допускайте натяжения элемента. В противном случае вибрирующая машинка может деформировать шланг;
  • Убедитесь в герметичности и надежности соединений.

Как правильно подключить стиральную машину стационарно? Процесс аналогичный указанному выше, но требующий использования полипропиленовых или металлических труб.

Важно! Если вы будете использовать стальную трубу, частицы ржавчины в будущем могут засорить важные узлы оборудования. По возможности, купите пластиковую трубу.


Еще раз отметим, что к стационарному методу подключения к водопроводу стоит прибегать только при условии невозможности использования гибкого шланга.

Важные моменты подключения:

  • Для того, чтобы в будущем подачу воды можно было остановить, используйте для подключения шаровой кран;
  • Для защиты внутренних комплектующих от засоров, воспользуйтесь небольшим фильтром грубой очистки. Его следует устанавливать перед входом в машинку;
  • Для подключения воды используйте тройник основного трубопровода или готовые отводы.

Подключение к электричеству

Если вы не работали с электричеством прежде, обращайтесь за помощью к профессионалам. Стоимость услуг специалистов невелика. С другой стороны, если вы неверно подключите агрегат к электричеству, последствия могут быть самыми печальными.

Если выполнять эту работы вы также собираетесь лично, учтите:

  • Распределительный щиток необходимо заземлить. Так как в большинстве случаев машинку устанавливают в помещениях, избежать в которых высокой влажности невозможно. Минимальная величина шины - 3 мм. Можно воспользоваться трехпроводной розеткой;
  • Если агрегат будет расположен на кухне, присоединяйте его к розетке плиты - это удобнее;
  • У удлинителя (при необходимости в его применении) должны быть заземляющие контакты. По возможности, подключайте конструкции, используя отдельный провод, идущий от счетчика, фиксирующего защитный автомат. При отсутствии отдельного провода, приобретите переносное УЗО.

Важно! Откажитесь от экспериментов, и подсоединения заземления к газопроводу и/или отопительной технике. В противном случае вы рискуете не только сохранностью техники, но и собственным здоровьем.

Завершающий этап

После того, как вы подключите все коммуникации, проведите «тест-драйв» оборудования. Внимательно следите не только за работой машинки, но и за тем, не издает ли она какие-либо посторонние звуки, не дает ли течь, не вибрирует ли слишком сильно. Заметили нарушения? Обращайтесь к профессионалам, они смогут найти и устранить неполадки.

Видео: как самостоятельно подключить стиральную машину