Основные размеры электродвигателей. Как определить мощность и потребляемый ток электродвигателя Как определить мощность и обороты электродвигателя

Электрические двигатели сегодня используются в различных технических средствах и оборудовании, потому многих пользователей интересует, как определить мощность и ток электродвигателя? Производители двигателей оснащают свои товары специальными таблицами, устанавливаемыми на корпусах устройств. Эти таблички содержат в себе исчерпывающую информацию о технических характеристиках устройства: марка, номинальный рабочий ток, мощность, частота вращения, КПД, тип двигателя и т.д. Все эти данные содержатся также в технической документации на электродвигатели.

Из всех характеристик двигателей, для пользователей наибольшее значение имеют потребляемый ток и мощность. Эти данные позволяют определить сечение и пропускную способность электрических кабелей, которые необходимо использовать для подключения оборудования, выбрать подходящие по номиналам устройства безопасности – УЗО и автомат.

Несмотря на то, что в большинстве случаев с поиском технических характеристик двигателей не возникает никаких проблем, иногда техническая документация и таблички на устройствах отсутствуют. Подобные проблемы вынуждают пользователей искать другие варианты определения мощности, тока и других параметров работы электродвигателя.

Методика определения мощности электродвигателя

Существуют различные формулы расчета, позволяющие определить точную мощность электродвигателя. Для использования некоторых формул пользователю придется измерить размеры статора двигателя, для других формул – нужно знать величину тока или КПД двигателя. Многие специалисты используют эти формулы на практике, но существует и гораздо более простая, удобная методика определения мощности двигателя – практические измерения. С помощью установленного счетчика потребления электрической энергии в бытовой электросети можно узнать мощность любого оборудования.

Для проведения таких измерений нужно будет отключить от питания все бытовые электрические устройства, чтобы ни один прибор не потреблял электрическую энергию и счетчик «не крутился». Освещение также необходимо отключить, так как даже одна включенная лампочка может навредить испытаниям.

Особенности определения мощности зависят от того, какой именно счетчик потребления электроэнергии у вас установлен. Если на вводе электричества на объект установлен счетчик «Меркурий», достаточно просто включить электродвигатель на полной мощности на 3-5 минут. В процессе работы двигателя счетчик будет показывать величину нагрузки, измеряемую в кВт.

Провести такие измерения можно и с помощью стандартного индукционного счетчика потребления, но нужно помнить, что такие устройства ведут учет в Квт/ч. Итак, сначала нужно записать точные показателя счетчика до начала исследования, затем нужно включить двигатель ровно на 10 минут, не допуская никаких погрешностей. Лучше всего засекать время с помощью секундомера, позволяющего вовремя включить и выключить двигатель. После выключения двигателя нужно снять показания с индукционного счетчика, отнять из показаний записанную перед измерениями величину. Теперь показатели умножаем на 6. Полученные в ходе этих простых измерений и вычислений результаты будут точно отображать активную мощность двигателя в кВт.

Сложнее определить технические характеристики маломощных двигателей, но и их мощность можно рассчитать, хотя это потребует больших усилий. Легче всего определить мощность двигателя путем подсчета полных оборотов диска за единицу времени. К примеру, на счетчике указано, что 1200 оборотов равняется 1 кВт/ч. Если в течение одной минуты счетчик сделает 10 оборотов, то в этом случае 10 нужно умножить на 60 (число минут в часе) и получаем 600 оборотов в час. Делим 1200 на 600 и получаем мощность электродвигателя. Важно отметить, что на точность напрямую влияет продолжительность измерений. Чем дольше измерять показания, тем точнее можно определить мощность двигателя.

Методика определения тока электродвигателя

Для эксплуатации электродвигателя пользователю требуются различные параметры его работы. Второй по важности характеристикой такого устройства является величина потребляемого тока. Методика расчета тока зависит от числа фаз в двигателе и величине потребляемого напряжения. Проще всего рассчитать величину тока для трехфазных двигателей, подключаемых от электрических сетей напряжением 380 В. Величина потребляемого тока для таких устройств равняется умноженной на 2 мощности. К примеру, трехфазный двигатель мощностью 2 кВт умножаем на 2 и получаем потребляемый ток двигателя, равный 4 Ампер.

Величина тока электродвигателя в момент времени может зависеть от вида запуска. Зависимость величины тока от вида запуска представлена на графике ниже.

Это точная формула, однако, требующая определенных дополнений. Обязательно нужно учитывать, что результат таких расчетов – это величина потребляемого тока при номинальной нагрузке . Двигатель на холостом ходу будет иметь куда меньшую величину потребляемого тока.

Для расчета тока трехфазного асинхронного двигателя можно также использовать формулу:

Iн = 1000 Pн / √3 * (ηн * Uн * cosφн),

В этой формуле:

  • Pн – номинальная мощность;
  • Uн – номинальное напряжение;
  • Ηн – номинальный КПД;
  • Cosφн – номинальный коэффициент мощности.

Потребляемый ток однофазными двигателями рассчитывается по другой формуле. В этом случае для определения тока пользователю нужно будет разделить мощность двигателя на напряжение в электросети. Уровень напряжения в месте подключения двигателя необходимо измерить перед проведением расчетов, так как уровень напряжения при включенном устройстве в месте ввода будет снижаться.

Таким образом, если мощность мотора равняется 2 кВт или 2000 Вт, а напряжение в сети равняется 220 В, то 2000 следует разделить на 220. Получаем величину в 9 А, которая и принимается за величину потребляемого тока электродвигателем.

Возникла необходимость узнать мощность или частоту оборотов вала и другие параметры электродвигателя, но после внимательного осмотра на его корпусе не нашлось таблички (шылдика) с его наименованием и техническими параметрами. Придется определять самому, для этого есть несколько способов и мы их рассмотрим ниже.

Мощность электродвигателя представляет из себя скорость преобразования электрической энергии, ее принято определять в ваттах.

Чтоб осознать, как это работает, нам понадобится 2 величины: сила тока и напряжение. Сила тока — численность тока, которое проходит через поперечное сечение за некий отрезок времени, ее принято определять в амперах. Напряжение — значение, равная работе по перемещению заряда меж 2-мя точками цепи, ее принято определять в вольтах.

Для расчета мощности используется формула N = A/t, где:

N - мощность;

А - работа;

Часто электродвигатель поступает с завода с уже указанными техническими параметрами. Но заявленная мощность не всегда соответствует фактической, а скорее всего она может значить лишь максимальную мощность электропотока.

Так что если на вашем электроинструменте указана, например, мощность в 500 ват, это совсем не значит что инструмент будит потреблять точно 500 ват.

Электродвигатели производят стандартной дискретной мощности, линейки типа 1.5, 2.2, 4 кВт.

Опытный электрик может легко отличить 1.5 от 2.2 кВт всего лишь взглянув на его габариты. Помимо этого он сможет определить количество оборотов двигателя по размеру статора, количеству пар полюсов и диаметра вала.

Еще более опытным в этом деле окажется обмотчик, специалист который занимается перемоткой электродвигателей со 100%-ой уверенностью определит технические параметры вашего электродвигателя.

Если табличка с характеристиками двигателя потеряна для подсчета мощности двигателя нужно измерить силу тока на обмотках ротора и с помощью стандартной формулы найти потребляемую мощность электродвигателя.

Основные способы определения мощности двигателя

Определение мощности по току . Для этого подключаем двигатель в сеть и контролируем напряжение. Затем поочередно, в цепь каждой из обмоток статора включаем амперметр и замеряем потребляемый ток. После того как мы нашли суму потребляемых токов, полученное число необходимо умножить на фиксированное напряжение в результате получим число определяющее мощность электродвигателя в ваттах.

Определяем мощность по габаритам . Нужно измерить диаметр сердечника (с внутренней стороны) и его длину.

Умножаем синхронную частоту вращения вала на диаметр сердечника (в сантиметрах) полученную цифру умножаем на 3.14 затем разделяем на частоту сети умноженную на 120. Полученное значение мощности будит в киловаттах.

Замер по счетчику . Способ считается самым простым. Для этого, для чистоты эксперимента, отключаем все нагрузки в доме. Дальше необходимо включить двигатель на определенное время (например 10 минут) На щетчике будит видно разницу в киловаттах по ней уже легко можно высчитать сколько киловаттах потребляет двигатель. Удобней всего будит воспользоваться портативным электросчетчиком который показывает потребление в киловаттах (ваттах) в режиме реального времени.


Для определения реального показателя мощности, которую выдает двигатель, необходимо найти скорость валового вращения, измеряемую в числе оборотов за секунду, тяговое усилие двигателя.

Частота вращения умножается последовательно на 6,28, показатель силы и радиус вала, который можно вычислить при помощи штангенциркуля. Найденное значение мощности выражается в ваттах.

Определяем рабочее количество оборотов двигателя .

Определяем мощность по расчетным таблицам . С помощью штангенциркуля замеряем диаметр вала, длину мотора (без выступающего вала) и расстояние до оси.Замеряем вылет вала и его выступающую часть, диаметр фланца если он есть, а также расстояние крепежных отверстий.

По этим данным с помощью сводной таблицы можно легко определить мощность двигателя и другие характеристики

1,1 КВТ


1,5 КВТ


Все электрические двигатели выпускаются с табличками на корпусе, из которых можно узнать основные характеристики электродвигателя: его марку, потребляемый номинальный рабочий ток и мощность, частоту вращения, тип двигателя, КПД и cos(fi). Так же эти данные указаны в паспорте к устройству.

Из всех параметров наиболее важное значение для подключения имеют: мощность электродвигателя и потребляемый ток, не стоит его путать с пусковым. Именно эти данные позволяют нам определить достаточность мощности для привода, необходимое сечение кабеля для подключения мотора и подобрать подходящие по номиналу для защиты автомат и тепловое реле.

Но бывает, что нет паспорта или таблички и для определения этих величин необходимо будет сделать измерения. Как узнать мощность, рабочий ток и снизить пусковой, Вы узнаете далее из этой статьи.

Как определить мощность электродвигателя

Проще всего посмотреть на табличку и найти величину в киловаттах. Например, на картинке она равна 45 кВт.Учтите . что эта величина на табличке указывает на потребляемую активную мощность из электросети. Полная же мощность будет равна сумме активной и реактивной мощности. Электрические счетчики в доме или гараже считают только расход активной электроэнергии, а учет реактивной энергии ведется только на предприятиях при помощи специальных счетчиков. Чем выше у электродвигателя cos(fi), тем меньше будет составляющая реактивной энергии в полной мощности. Не стоит путать cos(fi) с КПД. Этот показатель показывает сколько электроэнергии переводится в полезную механическую работу, а сколько в бесполезное тепло. Например, КПД равный 90 процентам, говорит о том, что десятая часть потребленной электроэнергии уходит на тепловые потери и трение в подшипниках.

Вы должны иметь ввиду . что в паспорте или на табличке указывается номинальная мощность, которая будет равна этому значению только при условии достижения оптимальной нагрузки на вал. При чем перегружать не стоит вал по целому ряду причин, лучше выбрать по мощнее мотор. На холостом ходу величина тока будет гораздо ниже номинала.

Как же определить номинальную мощность электродвигателя? В интернете Вы найдете много различных формул и расчетов. Для некоторых необходимо помереть размеры статора, для других формул понадобится знать величину тока, КПД и cos(fi). Мой совет не заморачивайтесь со всем этим. Лучше этих расчетов все равно будут практические измерения. И для их проведения ничего не понадобится вообще.

Как определить мощность любого электроприбора в доме или гараже? Конечно с помощью счетчика электроэнергии. Перед началом измерения отключите все электроприборы из розеток, освещение и все то, что подключено от электрощита.

Далее если у Вас электронный счетчик типа Меркурий, все очень просто надо включить мотор под нагрузкой и погонять минут 5. На электронном табло должна высветится величина нагрузки в кВт, подключенная к счетчику в данный момент.

Если же у вас дисковый индукционный счетчик учитывайте, что он учет ведет в киловатт/часах. Запишите перед началом измерений последние показатели, включайте двигатель строго секунда в секунду ровно на 10 минут, затем после остановки отнимите новые показания от предыдущих и умножайте кВт\ч на 6. Полученный результат и будет активной мощностью данного двигателя в Киловаттах, для перевода в Ватты разделите на 1000. Рекомендую прочитать статью: как снимать показания электросчетчика.

Если двигатель маломощный . тогда для более высокой точности можно посчитать обороты диска. Например, за одну минуту он сделал 10 полных оборотов, а на счетчике написано 1200 оборотов= 1 кВт/ч. 10 умножаем на количество минут в часе и получаем 600 оборотов за час. 1200 делим на 600 и получаем 500 Ватт или 0.5 кВт. Чем дольше по времени будете измерять, тем точнее будут данные. Но время всегда должно быть кратно полной минуте. Затем делим 60 на количество минут измерения и умножаем на сосчитанные обороты. После этого величину оборотов, равных одному Киловатт/часу для вашей модели электросчетчика делим на полученный результат и получаем необходимую величину мощности.

Как определить потребляемый ток электродвигателя

Зная мощность . легко можно высчитать величину потребляемого тока. Для 3 фазных двигателей, подключенных по схеме звезда на 380 Вольт, необходимо умножить мощность в киловаттах на 2. Например, при мощности 5 киловатт ток будет равен 10 Ампер. Опять же учитывайте, что такой ток мотор будет брать только под нагрузкой максимально близкой к номиналу. Полунагруженный электродвигатель и тем более на холостом ходу будет потреблять значительно меньший ток.

Для определения тока в однофазных сетях, необходимо мощность разделить на напряжение. Например, при работе двигателя напряжение в месте его подключения равно 230 Вольт. Это важно так, как после включения нагрузки напряжение скорее всего понизится в месте подключения электродвигателя.

Если например, мощность мотора на 220 Вольт по измерениям оказалась равной 1.5 кВт или 1500 Ватт. Делим 1500 на 230 Вольт и получаем, что рабочий ток двигателя приблизительно равен 6.5 Ампер.

Пусковой ток электродвигателя

При запуске любого типа электродвигателя возникает пусковой ток от 2 до 8 кратного значению номинального тока в рабочем режиме электродвигателя. Величина пускового тока зависит от типа двигателя, скорости вращения, схемы подключения, наличие нагрузки на валу и от других параметров.

Пусковой ток возникает, потому что в момент запуска наводится очень сильное магнитное поле в обмотках необходимое, что бы сдвинуть с места и раскрутить ротор. При включении мотора сопротивление обмоток мало, а следовательно по закону Ома, ток вырастает при неизменном напряжении в участке цепи. По мере того как двигатель раскручивается, возникает в обмотках ЭДС или индуктивное сопротивление и ток начинает уменьшаться до номинального значения.

Эти всплески реактивной энергии негативно сказываются на работе других электропотребителей, подключенных к этой же линии электропитания, что служит причиной возникновения особенно губительных для электроники скачков или перепадов напряжения.

Снизить вдвое пусковой ток можно при использовании специально разработанного для этих целей тиристорного блока, а лучше при помощи устройства плавного запуска (УПЗ). УПЗ с меньшим пусковым током и быстрее в полтора раза запускает мотор по сравнению с тиристорным запуском.
Устройства плавного запуска подходят как к синхронным, так и к асинхронным двигателям. УПЗ выпускаются предприятиями Украины и России.

Для запуска трехфазного асинхронного двигателя сегодня нередко используются и преобразователя частоты. Широкое их распространение пока сдерживает только цена. Благодаря изменению величин частоты тока и напряжения удается не только сделать плавный запуск, но и регулировать скорость вращения ротора. По другому как только изменением частоты электрического тока, регулировать скорость вращения асинхронного двигателя нет возможности. Но следует знать, что частотный преобразователь создает помехи в электросети, поэтому для подключения электроники и бытовой техники используйте сетевой фильтр.

Использование устройства плавного запуска и частотного преобразователя позволяет не только сохранить стабильность электропитания у Вас и Ваших соседей, подключенных к одной линии электроснабжения, но и продлить срок службы электродвигателей.

Как ты узнаешь мощность если мериш ток холостого хода? Наберутся такие бывалые, и гонят пургу. Двигатель снят - нагрузки на нем нет. Ты его включаешь и мериш ток холостого хода, а он в разы ниже максимального - то есть того который написан на шильдике. А начнешь грузить получишь любой, вплоть до отключения автомата, отгорания провода, или сгорания двигателя, так просто у тебя - замерил клещами ток и все, что те электроплитка что ли, а как мощность трехфазного тока посчитать я уже писал. Вот тебе пример - у транспортера с двигателем 18 квт ток холостого хода 17 ампер несмотря на то что он крутит транспортер правда пустой.

Да, и правда… Понаберут… Для начала давайте пройдемся по образованию. У меня специальность «Монтаж электрооборудования станций и подстанций» полный курс - 3 года обучения по специальности. Во вторых, пройдемся по внимательности: я нигде не говорю, что надо измерять ток на холостом ходе, я говорю о замере под нагрузкой на то, на что планируется использовать двигатель. В третьих, если установить конденсаторы по максимальному току, который указан на шильдике, то кругового поля не получится, получится овальное и излишки этого овального поля уйдут в нагрев двигателя. В четвертых, любой ток не получишь. Двигатель рассчитан на определенную нагрузку и возможны два варианта: перегрузка (но двигатель не останавливается, хотя и очень сильно греется) - тут в любом случае хотя ставь конденсаторы, хоть не ставь, лак на обмотках погорит и получится межвитковое замыкание и нагрузка (не обязательно полная) - если из трехфазной стети двигатель берет столько, сколько надо, то с конденсаторами ему надо дать вполне определенную емкость, которую лучше всего подобрать по нагрузке, так можно добиться равномерного круглого электромагнитного поля и снизить нагрев от неправильно подобранных конденсаторов. Мои двигатели (2,2 кВт) на фуганке работают от 60 мкФ рабочих, на циркулярке два режима, если простая распиловка тоже 60 мкФ, а если распиливаю бревна вдоль подключаю дополнительно еще 60 мкФ. Так вот, при простой распиловке двигатель практически не нагревается (нагрев до рабочей температуры я в расчет не беру) и работать я на нем могу целый день не отключая (как и на фуганке), но если я забуду отключить дополнительные 60 мкФ уже через полчаса я «слышу» запах перегрева двигателя, до него невозможно дотронуться рукой. И возьмем ваш пример. В вашем случае не совсем холостой ход, пустой транспортер это тоже нагрузка, но если судить по максимальной мощности то надо исходить из тока 25-30 ампер на фазу, а не 17. И конденсаторов по максимальной мощности надо 1200 мкФ, в то время как для нормальной работы при заданных условиях (пустой транспортер) нужно всего 370 (почти в три раза ниже максимального. Более того, к сожалению статью по включению трехфазного двигателя в однофазную сеть писал не я, а если бы писал, то сделал указание, что нагрузка двигателя с конденсатором не должна превышать 65-85% номинальной мощности, указанной на щитке трехфазного двигателя. И формула для расчета конденсаторов выглядит так Cраб=Х(Iном/U), где Х - число, в зависимости от схемы соединения, Iном - НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК, не ток указанный на шильдике, а ток, который протекает при данной нагрузке. В нормальном руководстве это выглядело бы так: запускаете двигатель с планируемой нагрузкой, замеряете токоизмерительными клещами ток в сетевой обмотке, подставляете в формулу и получаете емкость конденсатора. А уж если быть совсем педантичным cos Ф никто не отменял и он тоже имеет большое значение.

Какую однофазную сеть. Я про трехфазную 380в пишу, Саратовец спрашивает - «на двигателе нет таблички Как определить мощность если известно. что ранее он применялся в приводе промышленной швейной машины на 380 в трёхфазн.» Вы пишите померить ток клещами и посчитать как мощьность трехфазного тока посчитать он и без вас знает там несколько постов только еще и кпд нужно учесть А ваши эксперименты с круглым эл-м полем - это установка компенсирующий емкости.

Пример: Имеем Двигатель 4А 80846СУ1 3ф 50гц Звезда 3,6А 1,5кВт 1400об/мин КПД 77% cosФи 0,83. И считаем по вашему: 3*220*3,6*0.83=1972.08Вт многовато наверное потому что не учли КПД умножим 0,77 получаем 1518,5 Вт - Вот уже больше на правду похоже. Вторая формула точнее 380*1.732*3,6*0.83*0.77=1514 Вт
Но на самом деле прежде чем мерить ток, нужно измерить действующие напряжение под нагрузкой (с подключенным мотором) а затем мерить ток. (и то получиться ток холостого хода на снятом моторе, а если зажать вал максимальный пусковой ток длительность не более 0.1с) Но без шильдика не узнаешь какой кпд и косинус. Значит определим варварским методом разделим макс пусковой на 12 и получим максимальный рабочий)))

Ну уж если на то пошло варварский метод использовать смысла нет. Известно, что в момент пуска реактивная нагрузка практически равна нулю, работает только активная, а значит измеряем сопротивление и 220 вольт делим на сопротивление одной обмотки (если треугольник) или 380 на сопротивление обмотки умноженное на два и получите пусковой ток. А вообще, вы правы, я посмотрел тот пост, то ли уставший был, то ли что… Формулы верные написал, а над смыслом вопроса не задумался. В том варианте, в котором звучит вопрос даже не знаю, что ответить. Скорее всего есть вариант заморочиться и по сечению провода попробовать вычислить, какой оптимальный ток для такого провода, чтобы он не поплавился, точнее лак на проводе не поплавился и умножить на три, далее умножить на напряжение 220 вольт и получим приблизительное значение. Именно приблизительное, потому-что надо учитывать косинус и кпд. В общем, не шибко осмысленная затея.

Электрики часто пользуются способом обмера, т.е. замеряют высоту оси вращения и габаритные размеры и на глаз обороты двигателя, а потом по справочнику находят двигатель(если по внешнему виду могут определит тип двигателя).

Будет ли изменяться потребляемая мощность двигателя вентилятора в зависимости от температуры воздуха? допустим при -27°С плотность воздуха 1,4 кг­/м³, при 18 1,2 кг­/м³. то есть падение по массе перемеряемого воздуха происходит 1,17 раза. Если у нас вентилятор перемещает 20000 м³/ч, при -27°С это будет 28 тонн/ч а при +18° будет 24 тонн/ч, поменяется ли при этом потребляемая мощность двигателя, и есть ли график зависимости потребляемой мощности от нагрузки на вал?

Алексей, здравствуйте. Да, мощность изменяться будет. Чем больше плотность воздуха, тем тяжелее приходится двигателю, тем больше он будет потреблять. А вот насчет графика, ничего вам подсказать не смогу. Либо это нужно проделать опытным путем и определить график, либо искать специализированную литературу.

Всё понятно - про токи, мощности и т.д. - интересует другое: мощность трёхфазного двигателя 14 кВт, судя по разговорам, потребляемый ток под определённой нагрузкой будет равен 28 амперам. Сколько ампер будет протекать по каждой фазе? 28 ампер разделим на три фазы и получим 9,3 ампера? Или это неверно?

Александр, здравствуйте. Мощность электродвигателя складывается из трех фаз. Чтобы не держать в голове формулу расчета через линейное напряжение и корень и т.д. для приблизительного расчета можно делать проще, мощность делите на три и на 220 и получаете силу тока в одной фазе, следовательно 4,7 кВт на фазу, и ток 21 ампер на фазу. Это при напряжении 220 вольт, при напряжении 380 ток будет меньше.

И ещё - на контакторе написано: 40А - 40 ампер - сорок ампер на каждый контакт, или это общий ток всех трёх контактов? Если так, то опять делим сорок ампер на три и получаем 13,3 ампера на каждый контакт? Кто подскажет истину?

Самые минимальные потери в активной составляющей, реактивная это всегда потери. Котел это чисто активное сопротивление (если он электрический на ТЭНах, а не на каких-нибудь хитроумных приспособлениях содержащих реактивную часть преобразования электроэнергии. Просто подумайте, где самое высокое КПД в аналоговых приборах (трансформаторы) или цифровых (электронных). Электроника работает на постоянном напряжении и токе, плюс полупроводниковые приборы, которые тоже не имеют реактивной составляющей, и как результат, малые потери и высокий КПД. Двигатели и генераторы никогда не приблизятся (в ближайшем будущем) по КПД к электронным компонентам. Но в любом случае, любое преобразование, электронное ли, аналоговое ли, это потери. ВСЕГДА. Где-то больше, где-то меньше, но потери будут. Простой пример. Вы берете флягу на 50 литров. Понимаете, что не донесете или не перенесете, но сможете перетаскать в бутылочках по 200 мл (условно). Теперь вы разливаете флягу по бутылочкам. Какое бы вы хитрое условие не придумали, вы все равно потеряете часть влаги, которая попросту испариться, пока вы будете разливать воду. Потом то же самое будет, когда вы с бутылочек будете сливать в большую флягу, часть воды останется в маленьких бутылочках. Казалось бы, небольшая часть воды, не больше 1-2% НО ПОТЕРЯ ЭТОЙ ВОДЫ БУДЕТ. какие бы хитроумные приспособления вы не придумали. И это простой пример. Более сложный - большой термос и маленькие термосы. Перенос одного большого термоса даст меньшую потерю температуры, нежели разлив кипятка по нескольким термосам и потом обратный слив. Тут уже потери будут 10-15% и т.д. Выводы делайте сами.

Подскажите как определить мощность двигателя.Шильдик не читаем. 1966 год однофазный с пусковой обмоткой. Вал на 16 мм. Ток по осцилке 1,8 ампер на рабочей обмотке.Ток 5ампер на пусковой обмотке. Двигатель без нагрузки. При включении через кондёр в 6микфрпусковой обмотки двигатель запускаеться и ток падает на рабочей обм до 1,3 ампера. Мне нужен для агрегата не мение киловата подскажите кто в курсе. Спасибо.

Николай, здравствуйте. Вряд ли вам кто поможет. Можно приблизительно рассчитать по сечению провода. Ну или искать старые документы и высматривать по характеристикам свой двигатель. По современным справочникам очень легко ошибиться, ибо размеры могут вдвое-втрое превышать размеры современных двигателей при тех же размерах по мощности.

В статье заметил две ошибки:
1) на табличке электродвигателя указывается не активная электрическая мощность, а механическая мощность на валу;
2) там где «как определить потребляемый ток электродвигателя» умножая мощность на 2 получим ток для треугольника а не для звезды (см. фото таблички)

Олег, здравствуйте. Часто статьи пишут копирайтеры, которые по той или иной причине не могут найти себе работу, а вот компьютер и доступ в сеть без проблем. Следовательно, как правило, статьи нельзя считать грамотными. Есть много требований к тексту и одно из них уникальность, а чтобы этого добиться, приходится заменять слова на синонимы, вот и получается, что статей много, а первоисточник один и он даже может быть грамотным, но найти его теперь на просторах интернета сложно. Для того я тут и существую, чтобы отвечать на разные непонятицы и вопросы, возникающие у читателей. А вам спасибо, что указываете на ошибки. Я это учитываю, когда отсылаю людей на какие-то статьи.

К сожалению, Вы правы. За десять лет мою диссертацию и научные статьи разобрали на цитаты, и теперь ссылаясь на собственные роботы, я рискую стать плагиатором.

Думаю, не все так страшно???? Ссылаться на собственные работы законом не запрещено, но продать статью может быть проблематично, поскольку она должна быть видите ли «уникальной» и никак иначе???? А значит, остается либо делать свой сайт и не сильно париться по поводу уникальности, главное, чтобы точно не было плагиата, либо изобретать велосипед. А ведь интернет задумывался в помощь людям и поиске информации:))))) Только на деле в последнее время это большая головная боль. Есть несколько стОящих сайтов, а все остальное плагиат, чтобы зарабатывать на партнерских ссылках???? Такая вот проза жизни. Но если принять во внимание, что раньше мы неплохо жили без интернета, по сути ничего не изменится, если пользоваться им в ограниченных количествах. Я например, отвечаю на комментарии на этом сайте, бывает пишу статейки для простых обывателей, захожу на несколько сайтов по интересам и скачиваю фильмы и сериалы (даже в соцсети редко захожу и то по необходимости, чтобы пообщаться с родными) и нисколько не страдаю????

Как с вольтметра зделать амперметр. Может кто знает.

http://jelektro.ru

Наиболее распространенным типом промышленных силовых установок являются асинхронные электродвигатели. Один из наиболее важных их параметров — мощность электродвигателя, которая в зависимости от модели может варьироваться в широких пределах. От мощности зависит тип энергосистемы, к которой двигатель можно подключить, а также тип и производительность оборудования, с которым он будет сопряжен. По этой причине, не зная мощность электродвигателя, использовать его практически невозможно.

Определение мощности электромотора по размерам сердечка статора

Если технического паспорта нет, можно произвести расчет мощности электродвигателя, исходя из размеров сердечника статора и частоты вращения. Для этого используется формула P 2H = C * D 1 2 / N 1 * 10 -6 кВт. Здесь:
С —постоянная мощность;
D — размер внутреннего диаметра сердечника статора в см;
l — длина статора в см;
N 1 — значение синхронной частоты вращения в об/мин.

Постоянная мощность зависит от частоты вращения и габаритов мотора. Она определяется по величине полюсного деления как зависимость мощности от количества полюсов и размеров полюсного деления τ, если U1 < 500В.

τ = πD 1 / 2р см.
2р здесь — количество полюсов в моторе.

Полученный по этой формуле результат необходимо округлить до наиболее подходящего значения в таблице. Это самый простой и доступный метод, по которому может быть осуществлен расчет мощности электродвигателя.

Подбор требуемой мощности электродвигателя

Правильно подобранная мощность электродвигателя позволяет получить оптимальные технико-экономические показатели электропривода по себестоимости, размерам, экономичности и прочим параметрам. При стабильной нагрузке на электродвигатель определить его мощность можно просто выбором по каталогу, исходя из соотношения Р н ≥ Р нагр. Здесь Р н — это мощность подбираемого двигателя, а Р нагр — предполагаемая мощность нагрузки.

Потребляемая мощность электромотора

Рисунок 1. Шильдик с параметрами на корпусе электродвигателя Работая с электромоторами, нужно знать, как по шильдику определяется потребляемая мощность электродвигателя. Значение мощности Р — это не электрическая мощность мотора, а механическая мощность на валу, обозначенная в кВт.

Чтобы найти потребляемую мощность, нужно обратить внимание на КПД и cosφ двигателя, указанные на шильдике. Причем КПД может быть обозначен как просто буквами КПД, так и буквой η, что и видно на шильдике. Сначала необходимо найти активную мощность, потребляемую двигателем от сети, по формуле Р а = Р / КПД.

Т. е. в нашем случае (рис. 1) потребляемая электродвигателем из сети активная мощность равна Р а = 0,75кВт/0,75 = 1 кВт. Теперь, чтобы найти полную потребляемую мощность, нужно воспользоваться формулой S = P a /cosφ = 1/0,78 = 1,28 кВт.

Коэффициент мощности электромотора

Коэффициент мощности электродвигателя, или cos φ — это соотношение активной и полной мощности двигателя. Определяется коэффициент мощности электродвигателя по формуле cosφ = P/S. Здесь:
Р — активная мощность в Вт;
S — полная мощность в ВА.

В большинстве случаев активная мощность имеет меньшее значение, чем полная, из-за чего коэффициент составляет меньше единицы. Только тогда, когда нагрузка будет исключительно активной, cosφ станет равен единице.

Чем ниже коэффициент мощности потребителя, тем более мощными должны быть трансформаторы, электрические станции, а также питающие линии электропередач. Кроме того, моторы с низким коэффициентом имеют меньший КПД и большие энергопотери.

Рассмотрим 5 популярных способа как вычислить мощность двигателя автомобиля используя такие данные как:

  • обороты двигателя,
  • объем мотора,
  • крутящий момент,
  • эффективное давление в камере сгорания,
  • расход топлива,
  • производительность форсунок,
  • вес машины
  • время разгона до 100 км.

Каждая из формул, по которой будет производиться расчет мощности двигателя автомобиля довольно относительная и не может со 100% точностью определить реальную лошадиную силу движущую машину. Но произведя подсчеты каждым из приведенных гаражных вариантов, опираясь не те или иные показатели, можно рассчитать, по крайней мене, среднее значение будь-то стоковый или тюнингованный движок, буквально с 10-ти процентной погрешностью .

Мощность - энергия, вырабатываемая двигателем, она преобразуется в крутящий момент на выходном валу ДВС. Это не постоянная величина. Рядом со значениями максимальной мощности всегда указываются обороты, при которых можно её достигнуть. Точкой максимума достигается при наибольшем среднее эффективном давлении в цилиндре (зависит от качества наполнения свежей топливной смесью, полноты сгорания и тепловых потерь). Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5500–6500 об/мин. В автомобильной сфере измерять мощность двигателя принято в лошадиных силах. Поэтому поскольку большинство результатов выводятся в киловаттах вам понадобится

Как рассчитать мощность через крутящий момент

Самый простой расчет мощности двигателя авто можно определить по зависимости крутящего момента и оборотов .

Крутящий момент

Сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может выдать двигатель для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Определяет быстроту достижения мотором максимальной мощности. Расчетная формула крутящего момента от объема двигателя:

Мкр = VHхPE/0,12566 , где

  • VH – рабочий объем двигателя (л),
  • PE – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар).
Обороты двигателя

Скорость вращения коленчатого вала.

Формула для расчета мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля имеет следующий вид:

P = Mкр * n/9549 [кВт] , где:

  • Mкр – крутящий момент двигателя (Нм),
  • n – обороты коленчатого вала (об./мин.),
  • 9549 – коэффициент, дабы обороты подставлять именно в об/мин, а не косинусами альфа.

Поскольку по формуле, результат получим у кВт, то при надобности также можно конвертировать в лошадиные силы или попросту умножать на коэффициент 1,36.

Использование данных формул - это самый простой способ перевести крутящий момент в мощность.

А дабы не вдаваться во все эти подробности быстрый расчет мощности ДВС онлайн, можно произвести, используя наш калькулятор.

Если же вы не знаете крутящий момент двигателя своего автомобиля, то для определения его мощности в киловаттах также можно воспользоваться формулой такого вида:

Ne = Vh * pe * n/120 (кВт), где:

  • Vh - объём двигателя, см³
  • n - частота вращения, об/мин
  • pe - среднее эффективное давление, МПа (на обычных бензиновых моторах оставляет порядка 0,82 - 0,85 МПа, форсированных - 0,9 МПа, а для дизеля от 0,9 и до 2,5 МПа соответственно).

Для получения мощности движка в «лошадках», а не киловаттах, результат следует разделить на 0,735.

Расчет мощности двигателя по расходу воздуха

Такой же приблизительный расчет мощности двигателя можно определять и по расходу воздуха. Функция такого расчета доступна тем, у кого установлен бортовой компьютер, поскольку нужно зафиксировать значение расхода, когда двигатель автомобиля, на третьей передаче, раскручен до 5,5 тыс. оборотов. Полученное значение с ДМРВ делим на 3 и получаем результат.

Gв [кг]/3=P[л.с.]

Такой расчет, как и предыдущий, показывает мощность брутто (стендовое испытание двигателя без учета потерь), которая выше на 10-20% от фактической. А еще стоит учесть, что показания датчика ДМРВ сильно зависят от его загрязненности и калибровок.

Расчет мощности по массе и времени разгона до сотни

Еще один интересный способ как рассчитать мощность двигателя на любом виде топлива, будь-то бензин, дизель или газ – по динамике разгона. Для этого используя вес автомобиля (включая пилота) и время разгона до 100 км. А чтобы Формула подсчета мощности была максимально приближена к истине нужно учесть также потери на пробуксовку в зависимости от типа привода и быстроту реакции разных коробок передач. Приблизительные потери при старте для переднеприводных составит 0,5 сек. и 0,3-0,4 у заднеприводных авто.

Используя этот калькулятор мощности ДВС, который поможет определить мощность двигателя исходя из динамики разгона и массы, вы сможете быстро и достаточно точно узнать мощь своего железного коня не вникая в технические характеристики.

Расчет мощности ДВС по производительности форсунок

Не менее эффективным показателем мощности автомобильного двигателя является . Ранее мы рассматривали её расчет и взаимосвязь, поэтому, труда, высчитать количество лошадиных сил по формуле, не составит. Подсчет предполагаемой мощности происходит по такой схеме:

Где, коэффициент загруженности не более 75-80% (0,75…0,8) состав смеси на максимальной производительности где-то 12,5 (обогащенная), а коэффициент BSFC будет зависеть от того какой это у вас двигатель, атмосферный или турбированный (атмо - 0.4-0.52, для турбо - 0.6-0.75).

Узнав все необходимые данные, водите в соответствующие ячейки калькулятора показатели и по нажатию кнопки «Рассчитать» Вы сразу же получаете результат, который покажет реальную мощность двигателя вашего авто с незначительной погрешностью. Заметьте, что вам совсем не обязательно знать все представленные параметры, можно расчищать мощность ДВС отдельно взятым методом.

Ценность функционала данного калькулятора заключается не в расчете мощности стокового автомобиля, а если ваш автомобиль подвергся тюнингу и его масса и мощность притерпели некоторые изменения.