Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации. Мотоблоки фаворит Фаворит МБ с мотором Robin-Subaru EX17

Мотоблоки Фаворит представляют собой многофункциональную технику, предназначенную для выполнения различных коммунальных, сельскохозяйственных и транспортировочных задач.

Агрегаты используются с большим количеством навесного оборудования и подходят для осуществления следующих операций:

  • подачи воды;
  • культивирования;
  • вспашки;
  • кошения травы;
  • боронования;
  • подметания;
  • окучивания;
  • транспортировки;
  • уборки снега.

Описание

Производителем мотоблоков Фаворит является завод имени Дегтярева (компания ЗиД). Это современное и многопрофильное предприятие, считающиеся одним из главных машиностроительных заводов России и самым крупным заводом Владимирской области. История его началась в период первой мировой войны. Тогда здесь разместились мощности по созданию пулеметов. В 2016 году заводу исполнилось 100 лет. Сейчас в продуктовой линейке предприятия значится широкий перечень различной техники, включающей как скоростные мотоциклы, так и малокубатурные культиваторы. Компания ЗиД выпускает, преимущественно, военную технику. Однако на заводе производят и гражданские устройства – мотокультиваторы Лидер и мотоблоки Фаворит. Военная специализация предприятия гарантирует высокое качество всех продуктов, выпускаемых им.

Линейка мотоблоков Фаворит представлена большим количеством моделей, различающихся техническими характеристиками и типами установленных моторов (от известных брендов Briggs&Stratton и Honda до бюджетных китайских агрегатов). Большинство модификаций имеют ручной пуск, но есть и версии с электрозапуском.

Схема построения мотоблоков Фаворит – классическая. В основе лежат следующие элементы: шестеренчатый редуктор, дополненный коробкой передач, мотор с горизонтальным коленчатым валом и ременная передача. Шкив отбора мощности расположен относительно редуктора с другой стороны и размещен отдельно. Модели Фаворит имеют хорошее управление, а рукоятки регулируются в 2 плоскостях. Шкивы ременной передачи с 2 ручьями каждый являются «переворачиваемыми». При необходимости один приводной ремень можно перевернуть на 180 градусов. На корпусе редуктора также находится ручка переключения передач. Другие элементы управления имеют тросовый привод. Для удобства стоянки все модели Фаворит оснащаются откидной подставкой.

Еще одной особенностью данных мотоблоков является идеальная балансировка, обеспечивающая отличную маневренность и устойчивость. Руль техники можно регулировать по углу поворота в горизонтальной плоскости и по высоте. Особые антивибрационные ручки позволяют сократить отрицательное воздействие вибрации на руки, делая работу более легкой. Сами рукоятки выполнены из надежного пластика, препятствующего травмированию ладоней в ходе эксплуатации.

В стандартной комплектации мотоблоки имеют базовые фрезы, позволяющие обрабатывать почву. Вся техника Фаворит оснащается пневматическими шинами, обеспечивающими дорожный просвет от 150 мм и улучшающими функциональность в процессе транспортировки грузов. Мотоблоки бренда предоставляют возможность регулировки ширины единовременной обработки грунта, что позволяет использовать агрегат на участках разной формы и площади.

Окрашивание мотоблоков выполняется по специальной технологии с применением порошкового красителя, имеющего высокое сцепление с поверхностью. Благодаря этому внешний вид техники сохраняется в течение длительного периода.

Большинство покупателей приобретают мотоблоки Фаворит, намереваясь использовать их с дополнительным оборудованием. В комплект поставки для данной техники входят пара пневматических колес и почвообрабатывающие фрезы.

Навесное и прицепное оборудование, используемое на мотоблоках Фаворит:

  • специальные грунтозацепы (различные типы). Применяются для работы на целине и тяжелом грунте;
  • фрезерный окучник. Устанавливается на место базовых фрез. Оборудование предназначено для обработки пропашных культур. Почва после культивирования им получается оптимальной для высадки различных культур;
  • двухрядный окучник. Обеспечивает быструю и качественную обработку легкой почвы. Окучник можно настроить с учетом конкретного типа почвы и технических характеристик мотоблока;
  • однорядный окучник. Предназначается для выполнения обработки легкого грунта. Установка оборудования осуществляется с использованием сцепки.
  • навесная картофелекопалка. Используется для извлечения из земли различных корнеплодов;
  • выкапыватель. Применяется на различных типах грунта (на тяжелой почве и целине исключительно с грунтозацепами). У оборудования есть возможность специальной настройки и регулировки с учетом индивидуальных потребностей;
  • плуг. Предназначен для обработки почвы легкого и среднего типа;
  • роторные косилки (КР-2 и КР-3). Имеют различную ширину обработки и производительность (средний показатель 0,18 га/час);
  • телеги с креслом грузоподъемностью до 500 кг;
  • отвал для выравнивания грунта и уборки снега. Дальность выброса снега достигает 5000 мм, ширина захвата – 560 мм;
  • адаптер с сиденьем. Позволяет не ходить рядом с техникой в процессе работы, а ехать. Особенно удобно его применение совместно с прицепом, преобразующим мотоблок в небольшой грузовой транспорт.

Важным моментом для собственников продукции Фаворит является возможность быстрой и беспроблемной покупки дополнительного оборудования и запасных частей в случае необходимости. На территории России предлагаются они в большом ассортименте и по доступной цене.

Обкатка

Мотоблоки Фаворит – это надежная техника с большим ресурсом работы. Однако она нуждается в должном и регулярном обслуживании. В первые часы эксплуатации необходимо выполнить обкатку устройства. В данный период выполняется приработка основных элементов и проверяются системы техники, потому включать высокие обороты не рекомендуется. Обкатка начинается с осмотра мотоблока, заливки масла и топлива. После этого осуществляется запуск двигателя. На холостых оборотах он должен проработать не менее 30 минут. После этого можно постепенно наращивать мощность. При этом активно просматриваются рабочие характеристики модели, выполняется работа на всех передачах, выявляются возможные проблемы. Обкатку мотоблоков Фаворит обычно выполняют на 30-50% от их возможностей. Так, культивацию лучше выполнять на глубине не более 100 мм, перевозку груза – с массой в 150-200 кг. Перегружать технику в данный период недопустимо, поскольку это грозит серьезными поломками. Длительность обкатки не должна быть меньше 18-20 часов. По завершении процесса выполняется замена масла в двигателе. После обкатки следует выполнять периодическое техническое обслуживание, которое поможет максимально продлить ресурс работы устройства.

https://youtu.be/z3JnCg1A5rQ

Мотоблоки Фаворит неслучайно пользуются большой популярностью у россиян. Главным преимуществом данных моделей являются надежность и высокие технические характеристики, которые дополняются доступностью и простотой обслуживания. Техника идеально подойдет для дачников и садоводов, решивших сократить потери времени на своем участке.

Модели

Бренд Фаворит имеет одну из наиболее широких линеек мотоблоков, различающихся типами двигателей и отдельными параметрами.

Фаворит МБ с мотором Robin-Subaru EX17

Технические характеристики

Серия Фаворит МБ с мотором Robin-Subaru EX17 подойдет для использования на участках средней площади. Модель предназначается для интенсивного использования. Достаточная масса позволяет технике справляться даже с участком, обработка которого не производилась длительное время. Данная модель применяется со всем дополнительным оборудованием Фаворит, что существенно расширяет ее возможности. Устройство комплектуется надежной трансмиссией (2 передних, 1 задняя передачи) и шестеренчатым редуктором.

Характеристики мотоблока:

  • длина – 925 мм;
  • ширина – 660 мм;
  • высота – 940 мм;
  • масса – 73 кг;
  • глубина обработки – 250 мм;
  • грузоподъемность – до 400 кг;
  • рекомендуемая площадь обработки – до 30 соток;
  • максимальная скорость – 11 км/час.

Двигатель

Модель оснащается профессиональным 4-тактным бензиновым агрегатом Subaru-Robin EX 17 D OHC (Япония) с воздушным охлаждением. Агрегат имеет верхнеклапанный привод и наклонное расположение цилиндров и отличается повышенным ресурсом работы (до 5000 моточасов).

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 169 куб.см;
  • крутящий момент – 11,3 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 1,1-1,2 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.

Цена

Стоимость модели – от 39900 рублей.

Аналоги

  • ОКА МБ-1Д1М13 Robin Subaru EX-17;
  • Нева МБ-2С-6.5 PRO;
  • Угра НМБ-1Н9 Robin Subaru EX 17;
  • Салют-100 РМ1.

Фаворит МБ с двигателем Robin-Subaru EX21D

Технические характеристики

Фаворит МБ с двигателем Robin-Subaru EX21D – серия мотоблоков тяжелого класса для работы на участках большой площади. Благодаря значительной массе техника уверенно справляется с обработкой целины, а механическая трансмиссия с 2 передними и 1 задней скоростью обеспечивает отличную маневренность.

Характеристики:

  • длина – 925 мм;
  • ширина – 660 мм;
  • высота – 940 мм;
  • масса – 73 кг;
  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 620 и 890 мм;
  • максимальная скорость движения – 11 км/час.

Двигатель

Серия оснащается 4-тактным бензиновым двигателем Robin-Subaru EX21 SERIES PREMIUM (Япония) профессионального уровня, который характеризуется ровной и тихой работой, малым потреблением топлива и большим запасом прочности. Воздушное охлаждением позволяет мотору длительное время выдерживать предельные нагрузки.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 169 куб.см;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Цена

Стоимость модели – от 42990 рублей.

Аналоги

  • Нева МБ-2С-7,5 PRO;
  • Угра НМБ-1Н10 Robin Subaru EX 21 PREMIUM;
  • Ока МБ-1Д1М14 Subaru EX21.

Фаворит МБ с двигателем Honda GC160

Технические характеристики

Фаворит МБ с двигателем Honda GC160 – многофункциональная техника, предназначенная для выполнения различных задач по обработке почвы.

Характеристики:

  • длина – 925 мм;
  • ширина – 660 мм;
  • высота – 940 мм;
  • масса – 67 кг;
  • тип трансмиссии – механическая 3-скоростная (2 вперед, 1 назад);
  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 620 и 890 мм;

Двигатель

На мотоблок устанавливается надежный 4-тактный бензиновый мотор Honda GC160 OHV (Япония) с воздушным охлаждением и следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 160 куб.см;
  • крутящий момент – 9,4 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 1,0-1,1 л/час. Емкость топливного бака – 1,8 л.

Цена

Стоимость модели – от 34500 рублей.

Аналоги

  • Eurosystems Euro 5 EVO RM S/R Honda GC160;
  • Салют 5X Honda GC160.

Фаворит МБ с двигателем Honda GX 160

Технические характеристики

Фаворит МБ с двигателем Honda GX 160 – серия мотоблоков среднего класса, предназначенная для участков средней площади. На модели используется трансмиссия с 2 передними и 1 задней передачами.

Характеристики:

  • длина – 925 мм;
  • ширина – 660 мм;
  • высота – 940 мм;
  • масса – 73 кг;
  • глубина обработки – до 250 мм;

Двигатель

На мотоблок устанавливается 4-тактный бензиновый мотор Honda GC160 OHV с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 160 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
  • крутящий момент – 9,4 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 1,1-1,3 л/час. Топливный бак вмещает до 2 л горючего.

Цена

Аналоги

  • Салют 5Х Honda GC160 OHV;
  • DDE V 700.

Фаворит МБ с двигателем Honda GC190

Технические характеристики

Фаворит МБ с двигателем Honda GC190 – многофункциональный мотоблок, предназначенный для выполнения различных операций с грунтом. Модель оснащается базовой трансмиссией с 2 передними и 1 задней передачами.

Характеристики:

  • длина – 925 мм;
  • ширина – 660 мм;
  • высота – 940 мм;
  • масса – 73 кг;
  • глубина обработки – 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 620 и 890 мм.

Двигатель

На модель устанавливается 4-тактный бензиновый мотор Honda GC190 OHV (Япония) с воздушным охлаждением и следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 190 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,0 л.с.;
  • крутящий момент – 11,2 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 1,2-1,3 л/час. Емкость топливного бака – 1,5 л.

Цена

Стоимость модели – от 36000 рублей.

Аналоги

  • Салют 5Х 6.0.

Фаворит МБ с двигателем Honda GX 200

Технические характеристики

Фаворит МБ с двигателем Honda GX 200 – наиболее мощная модель бренда с мотором Honda. Оснащается 3-скоростной трансмиссией (2 вперед, 1 назад) и шестеренчатым редуктором.

Характеристики:

  • длина – 925 мм;
  • ширина – 660 мм;
  • высота – 940 мм;
  • масса – 75 кг;
  • глубина обработки – 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 620 и 890 мм.

Двигатель

Мотоблок комплектуется 4-тактным бензиновым мотором Honda GX 200 (Япония) с воздушным охлаждением.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • крутящий момент – 12,4 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 1,3-1,5 л/час.

Цена

Стоимость модели – от 36540 рублей.

Аналоги

  • Салют-100 Honda GX 200;
  • Агат Х6.5;
  • Weima WM1050.

Фаворит МБ с двигателем B&S Vanguard 6.0

Технические характеристики

Фаворит МБ с двигателем B&S Vanguard 6.0 – серия мотоблоком начального уровня с надежным мотором. Среди особенностей модели значатся система Oil-Guard (выключение мотора при малом уровне масла) и увеличенный глушитель.

Характеристики:

  • глубина обработки – 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 620 и 890 мм;
  • масса – 75 кг;
  • скорость передвижения – 3-11 км/час.

Двигатель

Мотоблок оснащается 4-тактным бензиновым агрегатом B&S Vanguard 6.0 (Япония) с повышенным крутящим моментом.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 198 куб.см;
  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 1,3 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.

Цена

Стоимость модели – от 34000 рублей.

Аналоги

  • Салют-100 БС-В 6.0;
  • Нева МБ-2Б-6.0-2.

Фаворит МБ с двигателем B&S Vanguard 6.5

Технические характеристики

Фаворит МБ с двигателем B&S Vanguard 6.5 – мощный мотоблок среднего класса, способный механизировать различные работы.

Характеристики:

  • длина – 925 мм;
  • ширина – 660 мм;
  • высота – 940 мм;
  • масса – 73 кг;
  • глубина обработки – 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 620 и 890 мм;
  • скорость передвижения – 3-11 км/час;
  • тип трансмиссии – механическая (2 передачи вперед, 1 передача назад).

Двигатель

На мотоблок устанавливается 4-тактный бензиновый агрегат B&S Vanguard 6.5 со следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 205 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 1,3-1,4 л/час. Объем топливного бака – 3,6 л.

Цена

Стоимость модели – от 35000 рублей.

Аналоги

  • Нева МБ-2Б-6.5 PRO;
  • Агат БС-1 6.5.

Фаворит МБ с двигателем ЗИД 173F

Технические характеристики

Фаворит МБ с двигателем ЗИД 173F – серия бюджетных мотоблоков начального уровня с дизельным мотором. Модель отличается малым потреблением топлива и подходит для обработки участков средней площади.

Характеристики:

  • глубина обработки – 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 620 и 890 мм;
  • масса – 73 кг;
  • тип трансмиссии – механическая (2 скорости вперед, 1 скорость назад).

Двигатель

Данная серия оснащается 4-тактным дизельным агрегатом ЗИД 173F (Китай) с воздушным охлаждением.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 284 куб.см;
  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 1 л/час. Топливный бак вмещает 3,9 л горючего.

Цена

Стоимость модели – от 33600 рублей.

Аналоги

  • Crosser CR-M6;
  • Патриот Boston 6D;
  • Weima WM1100A WM178F 6.0.

Фаворит МБ ЗИД 170F

Технические характеристики

Фаворит МБ ЗИД 170F – серия бюджетных мотоблоков с бензиновыми агрегатами повышенной мощности. Модель имеет шестеренчато-цепной редуктор и 3-скоростную коробку передач (2 вперед, 1 назад).

Характеристики:

  • длина – 925 мм;
  • ширина – 660 мм;
  • высота – 940 мм;
  • масса – 67 кг;
  • глубина обработки – 250 мм;
  • ширина обработки – 350, 620 и 890 мм.

Двигатель

Мотоблок оборудуется 4-тактным бензиновым агрегатом ЗИД 170F (Китай) с воздушным охлаждением.

  • рабочий объем – 206 куб.см;
  • номинальная мощность – 7 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 1,3-1,5 л/час. Емкость топливного бака – 3,8 л.

Цена

Стоимость модели – от 29000 рублей.

Аналоги

  • DDE TG-95Nev V 950 II;
  • Салют 100 ХВС-01 Hwasdan 7.0;
  • ОКА МБ-1Д1М19.

Фаворит с двигателем Lifan 6,5

Технические характеристики

Фаворит с двигателем Lifan 6,5 – серия мотоблоков с качественным китайским двигателем и шестеренчатым редуктором.

Характеристики:

  • глубина обработки – 200 мм;
  • ширина обработки – 350, 620 и 890 мм;
  • масса – 73 кг.

Двигатель

Мотоблок оснащается 4-тактным бензиновым агрегатом Lifan 168F-2 с воздушным охлаждением. Данный мотор является одним из наиболее востребованных и используется для широкой линейки техники. За счет чугунной гильзы цилиндра установка обладает повышенным ресурсом работы.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • крутящий момент – 11 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 395 г/кВт в час (около 1,2-1,3 л/час). Емкость топливного бака – 1,5 л.

Цена

Стоимость модели – от 25000 рублей.

Аналоги

  • Целина 601;
  • ОКА МБ-1Д1М10;
  • Салют 100 Lifan 168F-2.

Фаворит МБ с двигателем Вейма 6.5

Технические характеристики

Фаворит МБ с двигателем Вейма 6.5 представляет собой серию мотоблоков с китайскими моторами. Данная модель получила небольшое распространение в России.

Характеристики:

  • длина – 890 мм;
  • ширина – 460 мм;
  • масса – 83 кг;
  • высота – 660 мм;
  • глубина обработки – до 300 мм;
  • ширина обработки – 350, 620 и 890 мм.

Двигатель

Модель комплектуется 4-тактным бензиновым мотором WEIMA WM168FB (Китай) с воздушным охлаждением и следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • крутящий момент – 13,2 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

Мотор WEIMA WM168FB по своим характеристикам сравним с двигателями Briggs&Stratton и Robin Subaru, но стоит значительно дешевле.

Расход топлива

Показатель расхода топлива – 360 г/кВт в час (порядка 1,3-1,5 л/час). Емкость топливного бака – 3,6 л.

Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.

Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

Однако настоящее становление завода связано с деятельностью выдающегося русского ученого и конструктора, изобретателя первого в мире автомата, В.Г. Федорова (1874-1966, в Коврове работал в 1918-1931 гг.) и его ближайшего ученика и помощника, выдающегося конструктора В.А. Дегтярева (1880-1949, в Коврове в 1918-1949 гг.). Они были направлены в Ковров Главным артиллерийским управлением в начале 1918 г., в самый критический момент, когда прежние хозяева - петроградские и датские предприниматели приняли решение о прекращении производства и закрытии завода. В. Г. Федоров и В.А. Дегтярев смогли спасти предприятие и наладить здесь производство отечественного оружия. В 1919 г. завод был национализирован. В 1921 г. В.Г. Федоров создал на заводе первое в стране проектно-конструкторское бюро по разработке автоматического стрелкового оружия.

В 1927 г. на вооружение Красной Армии был принят сконструированный на заводе ручной пулемет Дегтярева ДП, в последующие годы - авиационный ДА, танковый ДТ, крупнокалиберный Дегтярева и Шпагина ДШК, пистолеты-пулеметы Дегтярева ППД и ППШ, авиационная пушка Владимирова ШВАК и другие образцы, которые разработаны и выпускались в Коврове и по праву считаются оружием Победы.

На заводе прошли путь от рядового рабочего до конструктора Герои Социалистического Труда В.А. Дегтярев, С.Г. Симонов, Г.С. Шпагин, здесь много лет плодотворно трудились лауреаты Государственной премии С.В. Владимиров, П.М. и М.М. Горюновы, В.Е. Воронков и другие талантливые изобретатели.

Главным делом для заводского коллектива было производство автоматического стрелкового оружия. Но, одновременно с этим в 1920–30-х годах завод постоянно выпускал разнообразные товары народного потребления, от простейших предметов домашнего обихода, таких как ведра, корыта, мебель, лейки, до запасных частей к сельскохозяйственной технике (в частности, к первым тракторам отечественного производства), стартеров для автомобилей Нижегородского автозавода, деталей к патефонам. Важным направлением был выпуск режущего и мерительного инструмента, а с 1930-х годов - металлообрабатывающих станков как для собственных нужд, так и для других предприятий оборонной промышленности.

В самом начале Великой Отечественной войны было сконструировано противотанковое ружье Дегтярева ПТРД, с которым уже осенью 1941 года бойцы Красной Армии сражались с врагом на подступах к Москве. 18 января 1942 года за образцовое выполнение заданий Правительства по производству и освоению новых видов вооружения Ковровский завод №2 имени К.О. Киркижа был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а большая группа рабочих, специалистов и руководителей получила ордена и медали.

Уже в ходе войны на заводе продолжали модернизироваться ранее разработанные и конструироваться новые образцы стрелкового оружия, в частности, на вооружение Красной Армии были приняты станковый пулемет Горюнова СГ-43, крупнокалиберный Владимирова КПВ (КПВТ). В период Великой Отечественной войны работники завода были в числе первых инициаторов распространившегося по всей стране движения фронтовых бригад. «Завод в наркомате важнейший», - так оценивали роль предприятия руководители Народного комиссариата вооружения СССР. Специалисты по истории оружия и оборонной промышленности отмечают, что большая часть пулеметов всех типов, выпущенных за годы войны в нашей стране, была изготовлена в Коврове, и их число сравнимо с количеством пулеметов, изготовленных всей германской промышленностью. Всего в этот период завод выпустил и отправил на фронт 1 млн. 202 тыс. 481 единицу различного вооружения. Работники завода сражались с врагом на всех фронтах, более тысячи из них не вернулись с поля боя.

16 сентября 1945 года за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по обеспечению Красной Армии авиационным и пехотным стрелковым вооружением завод награжден орденом Ленина.

В послевоенный период завод продолжил конструирование и производство стрелковопушечного оружия. Именно здесь при активном участии ковровских специалистов и рабочих М.Т. Калашников подготовил к успешным испытаниям первые образцы автомата АК-47.

«Первенец» завода – мотоцикл «К-125»

Одновременно во второй половине 1945 г. заводу поручается изготовление 12 наименований изделий гражданской продукции, а в 1946 г. - освоение изготовления и выпуск дорожного мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем с объемом цилиндра 125 см3. Для выполнения нового поручения на заводе создали самостоятельное мотопроизводство. До конца 1946 г. было выпущено 280 мотоциклов К-125, а в 1949 г. их выпускалось уже по 5000 в месяц. Ковровский завод открыл новую страницу своей трудовой биографии. С 1950-х годов начался выпуск дорожных и спортивных мотоциклов с объемом двигателя 175 см3, модели «Ковровец» и «Восход» экспортировались в десятки стран мира, успешно участвовали в международных ралли и соревнованиях. Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн. единиц мототехники. С 1957 года в Коврове начали проводиться ежегодные традиционные зимние мотокроссы, которые вошли в календарь в календарь всесоюзных и всероссийских соревнований.

ПТУР «Шмель»

С 1959 г. на заводе имени В.А. Дегтярева началось производство ракетного оружия - сначала отдельных его элементов, а с 1960-х годов - противотанковых управляемых реактивных снарядов и ракет «Шмель», «Малютка», «Фагот», «Фактория», переносных зенитных ракетных комплексов «Стрела-2», «Стрела-2М», «Игла-1».

С 1959 г. завод открыл еще одно принципиально новое направление производственной деятельности и начал выпускать для предприятий Минатома, как отмечалось в 1997 г. в приветствии председателя Правительства РФ, «уникальное оборудование для разделения изотопов урана, по своим характеристикам непревзойденное в мире».

18 января 1971 года за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод награжден орденом Октябрьской Революции.

Завод имени В.А. Дегтярева сыграл решающую роль в строительстве и развитии новых городских микрорайонов, школ, медико-санитарной части, системы высшего и специального образования, городских очистных сооружений, стадиона «Металлист» и спортивного клуба имени В.А. Дегтярева, парка культуры и отдыха имени В.А. Дегтярева, Детского дома культуры «Дегтяревец».

В 1992 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» государственное предприятие Завод имени В.А. Дегтярева получил статус Открытого Акционерного Общества «Завод имени В.А. Дегтярева».

В последние десятилетия XX века коллектив дегтяревцев продолжал осваивать производство самых новейших видов продукции оборонного и гражданского назначения по разработкам конструкторов ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» и фирм-партнеров: Конструкторского бюро приборостроения (г. Тула), Конструкторского бюро машиностроения (г. Коломна), научно-производственных центров Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов страны.

ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» вступил в XXI век с доброй репутацией предприятия высоких технологий, оснащенного современным оборудованием как в основных цехах, так и во вспомогательных подразделениях. Возможности коллектива многократно возрастают благодаря широкому внедрению компьютерной техники на всех этапах - от проектирования и конструирования отдельных изделий до управления предприятием в целом. Мощный технический потенциал и высококвалифицированные кадры в сочетании с постоянной готовностью к переориентации производства служат крепкой базой для оперативного выполнения самых сложных работ с учетом постоянно изменяющихся потребностей.

Сегодня из цехов завода выходит продукция, уровень которой широко известен и оценен во многих странах мира. ОАО «ЗиД» выпускает вооружение для ВВС, ВМФ и сухопутных войск армий 17 стран мира. Это, в первую очередь, переносной зенитный ракетный комплекс «Игла» 9К38, ракета 9М133 противотанкового комплекса большой дальности «Корнет-Э», 30 мм противопехотный автоматический гранатометный комплекс АГС-30, выстрел 3УБК20 с управляемой ракетой 9М119М, предназначенный для поражения бронетехники, вертолетов и целей, находящихся на водной поверхности. Для авиационной техники выпускаются скорострельные двуствольные пушки ГШ-30 и ГШ-23.

Для ВМФ ОАО «ЗиД» выпускает малогабаритный дистанционно управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс ДП-65, предназначенный для защиты кораблей, гидротехнических сооружений, морских и прибрежных объектов от нападения боевых подводных диверсантов. Заводом проводятся работы по его усовершенствованию в направлении дистанционного обнаружения подводных целей и автоматического управления огнем гранатомета, что, безусловно, повысит его боевую эффективность.

Продолжением лучших стрелковых традиций завода стал выпуск крупнокалиберного (12,7 мм) пулемета «Корд» и снайперской (12,7 мм) винтовки.

Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая 200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

За заслуги в развитии российского мотопроизводства ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» неоднократно награждалось дипломами и памятными призами на российских и международных выставках. «ЗиД-50-Пилот» в 1999-2000 гг. стал бестселлером продаж на российском рынке и по итогам 2001 г. вошел в число 100 лучших товаров России.

Кроме мотопродукции на сегодняшний день ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» занимается производством промышленных швейных машин класса 0810, сухозаряженных аккумуляторных батарей, фасовочного оборудования для пищевой промышленности класса М6АР2Т.

ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» поддерживает деловые отношения более чем с 1000 предприятий и фирм как в России, так и за ее пределами. Гражданская и оборонная продукция с маркой «ЗиД» экспортируется в десятки стран мира, с успехом демонстрируется на крупнейших всероссийских и международных выставках и ярмарках.

По данным журнала «Эксперт» ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» входит в число 200 крупнейших компаний России.

Интенсивная многолетняя работа самого крупного в Коврове коллектива благоприятно влияет на ситуацию в городе в целом, развитие производственной и социальной сферы.

Нашему российскому садоводу-огороднику давно известны мотоблоки "Фаворит" Завода имени В.А. Дегтярева - "ЗиД". Сегодня будем рассматривать модель с двигателем Subaru ЕХ 17 6,0 производства Японии.
Мотоблок "Фаворит" с двигателем Subaru ЕХ 17 6,0 (Япония) способен справиться с обработкой большого участка земли. Подойдет для помощи фермерам и способен выполнять многие задачи не только бытового применения. Имеет хороший вес (73 килограмма), что позволяет справиться с тяжелой почвой.

Российский мотоблок "Фаворит" обладает характеристиками и оборудованием , которые упрощают труд человека:

  • большая мощность двигателя (6,0 л.с.);
  • четырехтактный японский двигатель (ресурс до 5000 моточасов) с чугунной гильзой цилиндра;
  • верхнее расположение клапанов;
  • коробка передач(2 вперед/1 назад) и шестеренчатый редуктор;
  • пневматические колеса, "плюс" удлинители осей;
  • 6 почвофрез;
  • большая регулируемая ширина обработки (35/62/89);
  • вал отбора мощности (для использования насадок);
  • регулируемый руль;
  • возможность использования тележки;
  • грузоподъемность (до 400 кг);
  • компактные размеры (очень удобны при транспортировке);
  • широкий спектр различного навесного оборудования, с которым "Фаворит" можно использовать: для уборки территории благодаря щетке - очистителю, лопате - отвалу и роторному снегоуборщику; так же - для кошения травы, перевозки грузов, дробления кормов, перекачивания воды, ну и, конечно, для обработки почвы, посева, а в последствии и сбора урожая.

Надежный мотоблок "Фаворит" оборудован не менее надежным и безотказным четырехтактным бензиновым двигателем Robin-Subaru EX-серии - это профессиональные бензиновые двигатели Robin-Subaru общего назначения, разработанные специально для применении в составе строительной техники.

Robin-Subaru серии EX являются 4-тактными одноцилиндровыми двигателями c наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Славятся своей высокой надежностью в работе и повышенным сроком службы. На данной модели установлен двигатель ЕХ 17 с 6-ю лошадиными силами и рабочим объемом цилиндра в 169 кубических сантиметров, отличающийся низким уровнем шума и вибрации, экономным расходом топлива и износостойкостью.

Двигатели Robin-Subaru серии EX
Тип двигателя воздушного охлаждения бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом
Диаметр х Ход поршня, мм 67 x 48
Объем, см 3 169,0
Мощность кВт (л.с.)/об./ мин 4,2 (5,7) / 4000
Макс. крутящий момент 11.3 Нм / 1.15 кгм / 2500 об./ мин
Вращение вала отбора мощн. Против часовой стрелки
Топливо Автомобильный неэтилированный бензин
Вместимость бака, л 3,2
Емкость картера двигателя, л 0.6
Зажигание Транзисторное
Система запуска Стартер обратного хода
Размеры, мм 312 x 359 x 335
Сухой вес, кг 15,0

Спецификации в сравнении:

EX13D

МОДЕЛЬ EX13D
126
Постоянная, кВт/об.мин 2,2/3600
3,0/3600
Максимальная, кВт/об. мин 3,2/4000
4,3/4000
Направление вращения
Вместимость масла, литр 0,6
Топливо Авто
2,7
Свеча зажигания NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Стартер пружинный стартер
Вес нетто, кг 14
Размеры (Д х Ш х В), мм 297x341 х 318

EX17D

МОДЕЛЬ EX17D
Рабочий объем цилиндра, куб. см. 169
Постоянная, кВт/об.мин 2,9/3600
производительность л.с./об.мин 4,0/3600
Максимальная, кВт/об. мин 4,2/4000
производительность, л.с./об.мин 5,7/4000
Направление вращения Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности
Вместимость масла, литр 0,6
Топливо
Емкость топливного бака, литр 3,6
Свеча зажигания NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Стартер
Вес нетто, кг 15
Размеры (Д х Ш х В), мм 304 х 354 х 335

EX21D

МОДЕЛЬ EX21D
Рабочий объем цилиндра, куб. см. 211
Постоянная, кВт/об.мин 3,7/3600
производительность л.с./об.мин 5,0/3600
Максимальная, кВт/об. мин 5,1/4000
производительность, л.с./об.мин 7,0/4000
Направление вращения Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности
Вместимость масла, литр 0,6
Топливо мобильный бензин (неэтилированный)
Емкость топливного бака, литр 3,6
Свеча зажигания NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Стартер пружинный стартер / электростартер
Вес нетто, кг 16
Размеры (Д х Ш х В), мм 311 х 366 х 335

EX27D

МОДЕЛЬ EX27D
Рабочий объем цилиндра, куб. см. 265
Постоянная, кВт/об.мин 5,1/3600
производительность л.с./об.мин 7,0/3600
Максимальная, кВт/об. мин 6,6/4000
производительность, л.с./об.мин 9,0/4000
Направление вращения Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности
Вместимость масла, литр 1,0
Топливо мобильный бензин (неэтилированный)
Емкость топливного бака, литр 6,1
Свеча зажигания NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Стартер пружинный стартер / электростартер
Вес нетто, кг 21
Размеры (Д х Ш х В), мм 355x420x410

Российский мотоблок "Фаворит" обладает шестеренчатым редуктором, что гораздо надежнее, чем применение цепей для приведения звездочек редуктора в движение. Ременное сцепление обеспечивает плавный ход и удобство обслуживания, а механическая коробка передач позволяет выбирать скоростной режим в зависимости от нагрузки. Перестановка шкивов дает возможность ускорить выполнение садово-огородных работ. В результате мотоблок МБ Фаворит сможет работать со скоростью 11 километров в час вместо 3 км/ч, но это скорее может пригодиться для транспортировки грузов, а не для работ с землей. Задний ход очень помогает при маневрировании на тесных участках, ведь вес в 73 килограмма все же дает о себе знать, но мотоблок "Фаворит" отличается высокой устойчивостью. Ширина обработки регулируется путем снятия крайних фрез и позволяет устанавливать ширину от 35 до 89 сантиметров.

Изображение из "Руководства по эксплуатации мотоблока "Фаворит" моделей МБ-3, МБ-4, МБ-5 и их модификаций":

1 - руль; 2 - штанга; 3 - опора руля; 4 – кожух шкива; 5 - двигатель с редуктором; 6 - колесо; 7 - щиток; 8 - опора навесного устройства; 9 - редуктор мотоблока; 10 - пробка маслоналивного отверстия; 11 - рычаг сцепления.

ЗиД "Фаворит" имеет удобные органы управления, которые дают возможность регулировать высоту и угол поворота. К тому же регулировка может выполняться, как и в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Специальные ручки руля, являются антивибрационными и позволяют продолжительное время трудиться. На мотоблоки "Фаворит" устанавливаются пневматические колеса при установке которых дорожный просвет составляет 150 миллиметров. Это очень хорошо для транспортировки грузов.

"Фаворит" является многофункциональной сельскохозяйственной техникой, которая позволяет выполнять различные садово-огородные работы. Стоимость мотоблоков находится в среднем ценовом диапазоне, поэтому "Фаворит" с двигателем Subaru ЕХ 17 6,0 (Япония) является отличным помощником с хорошей ценой. Конкуренты иностранного производства сто́ят намного дороже при таких же технических характеристиках . А учитывая установленный японский двигатель (что является основной составляющей мотоблока), техника произведенная в России ничем не уступает импортной. "Фаворит" отличается превосходной адаптированностью к российским погодным и прочим условиям. Качественная сборка, надежные комплектующие обеспечивают многолетнюю бесперебойную работу агрегата. Учитывая, что мотоблоки "Фаворит" собираются на заводе, имеющего историю качественного оружия, то и в производстве мотоблоков используются военные технологии и разработки, оказывающие влияние на выпускаемую продукцию.

Список сельскохозяйственных и других навесных орудий, которые рекомендуются для использования с мотоблоком "Фаворит":

  1. Плуг П1-20/2 или плуг "Крот".
  2. Окучник ОH-2/2.
  3. Сцепка СВ 1/1 "Фаворит".
  4. Грунтозацепы 460х160
  5. Тележка прицепная ТПМ-350-2
  6. Лопата (отвал для снега) мотоблочная МБ "Фаворит".
  7. Щетка мотоблочная подметальная ЩМ-0,9 "Фаворит".
  8. Косилка мотоблочная КМ-0,5 "Фаворит".
  9. Снегоуборщик мотоблочный СМ-0,6 "Фаворит".
  10. Борона.
  11. Картофелевыкапыватель КВ-2.
  12. Рама СУ-4.

Видео: Мотоблок "Фаворит" - демонстрация

1. Плохой контакт на свече зажигания 2. Старый бензин. Вода и грязь в топливной системе. 3. Забито вентиляционное отверстие крышки топливного бака. 4. Грязный воздушный фильтр. 5. Засорение карбюратора. 1. Обрыв клинового ремня 2. Проскальзывание клинового ремня Повышенная вибрация 1. Ослабление креплений ножей фрез или их повреждение 2. Ослабление болтов или винтов крепления.

Способ устранения

Неисправность Способ устранения
Двигатель не запускается 1. Заполните топливный бак чистым, свежим, неэтилированным бензином
2. Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, свежим, неэтилированным бензином
3. Установите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение "МАХ"
4. Снимите свечу зажигания. Осмотрите, очистите и при необходимости замените ее. Проверьте зазор между электродами.
5. Проверить уровень масла и довести его до нормы согласно руководству по эксплуатации на двигатель
Двигатель работает неравномерно 1. Надежно закрепите высоковольтный провод
2. Слейте старый бензин из топливного бака и заполните его чистым, свежим, неэтилированным бензином.
3. Прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака
4. Очистите или замените воздушный фильтр.
5. Прочистите топливные каналы и отрегулируйте карбюратор.
При работе двигателя и включенном сцеплении фрезы не вращаются 1.Заменить клиновой ремень
2. Отрегулировать натяжение ремня тросом сцепления или перемещением двигателя вдоль рамы
Повышенная вибрация 1. Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Замените неисправные детали.
2. Немедленно остановите двигатель и снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. Затяните винты или замените болты.

Производительный мотоблок ЗиД «ФАВОРИТ» хорошо подходит для интенсивного использования на участках большого и среднего размера. С помощью этой модели можно быстро прокультивировать, вспахать большой огород, собрать урожай корнеплодов, убрать снег, перевезти груз и выполнить еще много работ на приусадебном участке или фермерском хозяйстве.

Широкий диапазон скоростей (коробка обеспечивает переключение в диапазоне 2 скоростей вперед и 1 назад, также при перестановке ремня на шкиве можно изменить передаточное число, тем самым изменив скорость движения. Всего возможных вариантов скоростей: до 4 вперед и 2 назад: от самой мощной первой передачи - для тяжелых агротехнических работ, до наивысшей - 12 км/час, используемой при перевозке грузов;

Шестеренчатый редуктор обладает большой прочностью, а большого диаметра колеса без проблем преодолевают ямы и бугры. Мотоблок ЗиД «ФАВОРИТ» обладает массой в 73 килограмма, благодаря чему он без проблем «вгрызается» в самый твердый грунт. Ширина захвата в 35 сантиметров позволяет без труда маневрировать на междурядьях, а если установить все фрезы, то ширина увеличивается до 89 сантиметров, что дает возможность легко справляться с большими участками.
Мотоблок ЗиД «ФАВОРИТ» позволяет использовать различное навесное и прицепное оборудование, благодаря которому агрегат не будет простаивать ни зимой, ни летом. А простое управление позволит легко управлять моделью даже далекому от техники человеку. Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.

Навесное оборудование для работы с грунтом (плуг, окучник, выкапыватель) устанавливаются через сцепку. Для лучшей проходимости и сцепления с поверхностью при работе с навеской вместо пневмоколес применяют металллические: грунтозацепы или КУМы. Узкие колеса с большим диаметром (свыше 500 мм) обычно используются при работе с 2-х рядным окучником. При выборе навесного оборудования следует учитывать его завод-производитель: колеса+удлинители или сцепка+заднее оборудование (плуг, окучник, выкапыватель) должны быть с одного завода (ВРМЗ или Мобил-К, г.Гагарин).

Преимущества мотоблока "Фаворит" с двигателем Subaru ЕХ 21
  • Профессиональный бензиновый двигатель (пр-во Япония) Subaru ЕХ 21 7.0 л.с. 210 куб.см. - литая чугунная гильза цилиндра (повышенная износостойкость и стойкость к условиям эксплуатации наряду со снижением расхода масла).
  • Мотоблок комплектуется 6 фрезами - культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.

    Расширение диапазона скорости - путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.

    Многофункциональност ь - с применением комплекта навесного оборудования, может выполнять следующие операции: вспашку, культивирование, окучивание, боронование, кошение травы, подметание, подачу воды, снегоуборочные и транспортировочные работы.

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.

Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем - 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin - EX21 (7 л.с.), Honda - GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton - Vanguard 6HP (6 л.с.).

Навесное оборудование

Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.

Фрезы

Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.

При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.

Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.

Плуг

Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.

ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок службы составляет 5 лет.

Плуг и сцепка для мотоблока «Фаворит»

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.

Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.

Косилки

Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.


ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.

Высота захватываемой травы - 3 см.

Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.

Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

После созревания корнеплодов их необходимо собрать.


Картоплесаджалка KСП-02

Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.

Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».

Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.

Высота захвата снежного покрова - 17 см.

Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.

Средняя скорость движения - 2-4 км/ч.

Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.

Снегоуборщик мотоблочный СМ-1 «Фаворит» Лопата-отвал

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.

Угол поворота можно регулировать ±20 °.

Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.

Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.

Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».

Гусеницы

При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.

Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.

Адаптеры

Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.

Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.

  • Следует применять машину только по ее прямому назначению;
  • Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
  • Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
  • По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
  • Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
  • Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
  • Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
  • Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.

Обкатка

Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.

Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.

Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.

По завершению обкатки замените моторное масло.

Основные неисправности

Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Причины того, что двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак;
  • Некачественный бензин;
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
  • Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
  • Низкий уровень масла в картере.

Причины того, что двигатель работает с перебоями:

  • Отходит контакт на свече зажигания;
  • Используется старый или грязный бензин;
  • Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
  • Загрязнился воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе карбюратора.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Видео обзоры

На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фаворит с плугом ЗиД:

Уборка снега мотоблоком Фаворит:

Вот видео как происходит окучивание картофеля: